МААМ-картинки

Час двигательной активности в подготовительной группе «Поход в лес»

Ирина Кошелькова
Час двигательной активности в подготовительной группе «Поход в лес»

Час двигательной активности в подготовительной группе

на тему: «Поход в лес»

Организованная образовательная двигательная деятельность

для детей подготовительной группы

Цель:

Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи динамического часа:

Публикация «Час двигательной активности в подготовительной группе „Поход в лес“» размещена в разделах

- обеспечение необходимого объема двигательной активности детей;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- формирование осознанного отношения и интереса детей к занятиям физической культурой.

Действующие лица:

Ведущий – 1 воспитатель – Старченко Татьяна Сергеевна

Леший – 2 воспитатель - Кошелькова Ирина Викторовна

Материал к занятию:

гимнастическая скамья, обручи, мешочки с песком, повязка на глаза, атласные ленты на каждого ребенка, карточки с изображением различных поз человека (символика, игрушка - ящерица.

Ход занятия

Дети, маршируя, заходят вместе с воспитателем на игровую площадку (под исполнение Детского хора песня «Походная» Е. Теличевой).

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите ходить в походы? (Да)

- Я предлагаю вам, сегодня отправиться в поход в лес! Вы согласны? (Да)

- В поход, мы отправимся, не просто ребятами, а представим, что мы ребята «Первопроход-цы». А кто такие «первопроходцы»? (Это открыватели, пролагатели новых путей, путеше-ственники).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но перед тем, как отправиться в поход, нам нужно немного потренироваться и быть спор-тивно подготовленными!

- Ведь нас ждут много открытий и невероятные приключения!

- Давайте немного разомнемся под веселую песню!

Проводится ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Вот мы и готовы! Можно смело отправляться в поход!

- Давайте, построимся в колонну друг за другом.

Дети в колонне друг за другом начинают выполнять СПОРТИВНЫЕ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в соответствии со словами воспитателя)

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет, (ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом, в колонне)

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают, (мах руками вверх-вниз,

Раз, два, три, четыре- кружение вокруг себя)

Полетели, закружились

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся, (ходьба по гимнастической

На носочках мы пойдем, доске на носочках)

На тот берег попадем

Дальше-глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх-хлопок над головой, (хлопки)

Руки вниз-хлопок другой

Комаров всех перебьем, (ходьба обычная по кругу)

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг, (прыжки из обруча в обруч)

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее, (прыжки с продвижением

Раз и два, раз и два, вперед через мешочки с песком)

Позади уже вода

(Из-за дерева появляется Леший).

Леший:

- Здравствуйте, ребята! Я, Леший, а куда вы направляетесь?

Воспитатель и дети:

- Мы отправляемся в поход в лес!

Леший:

- Тогда добро пожаловать в мой лес! И все вместе дальше отправляемся в дорогу! (далее дети продолжают выполнять СПОРТИВНЫЕ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в соответствии со словами Лешего)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем, (ходьба на внешних краях

Руки за голову кладем, стоп, руки за головой)

И в вразвалочку идем

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки, (ходьба полуприседом

На коленях поскорей руки согнуты в локтях)

Страшный путь преодолей

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле, (прыжки легко на

Подражаем мы зайчишке, носочках с восстановле-

Непоседы - ребятишки нием дыхания)

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем, (ходьба обычная,

Дышим ровно, глубоко ходьба с восстановлением

Видишь, как идти легко! дыхания)

- Вот, мы и добрались, посмотрите какая впереди красивая поляна.

- А хотите на этой полянке вместе со мной поиграть? (Да).

Далее Леший предлагает детям поиграть в русскую народную игру «ЖМУРКИ».

Леший завязывает себе глаза повязкой, он первый раз ведущий.

Детям можно проговорить следующие слова:

Леший, Леший, ты куда?

Ты седая борода

Подожди, не спеши,

Лучше нас догони.

Леший догоняет детей. Игра повторяется 3-4 раза.

(По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а Леший с повязкой на глазах, стоящий среди площадки, старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.

Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь»!)

Леший хвалит детей за правильное выполнение всех упражнений.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, но смотрите впереди у нас реч-ка! Что же делать? Как же быть, как же речку переплыть? (Ответы детей).

Проводится игра-эстафета «ВДВОЕМ В ОДНОМ ОБРУЧЕ»

- Да, верно речку мы можем переплыть на лодках. Представим, что обручи – это наши лодки. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первый человек в команде должен добежать до лежащего впереди обруча – лодке, взять его в руки, вернуться к следующему игроку и вместе, накинув обруч через голову, оказавшись внутри обруча, перевезти игроков из команды по одному на другой берег. Выигрывает, та команда, кто быстрее переправит всех игроков команды на другую сторону площадки.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы, были быстрые, сильные, выносливые, никого из команды на другом берегу не оставили и делали все вместе быстро и сообща.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (обращает внимание на ящерицу).

- А вы знаете, что происходит с ящерицей при приближении опасности?

Ответы детей.

-Да, она скидывает свой хвостик.

Воспитатель:

Хотите вместе поиграем в подвижную игру «ЛОВИШКИ С ХВОСТИКАМИ»?

Воспитатель предлагает детям самим объяснить правила подвижной игры «Ловишки с хво-стиками».

(С помощью считалки выбирается «Ловишка». Дети превращаются в ящериц, им сзади прикрепляются ленточки либо косички «хвостики»).

Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.

После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ!» дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми ста-рается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.

По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, только что светило солныш-ко, но внезапно набежала, тучка и пошел дождик. Проводится подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» ведущий и Леший открывают большие зонты и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.

Песня «Дождя не боимся» .

После песни перестроение в колонну.

Леший: Ребята, мы, по-моему, заблудились в лесу? Куда идти не пойму? Что, кричат люди, когда они заблудились? (ответы детей ау-ау).

Давайте, мы поиграем в игру – хоровод «Узнай по голосу».

Проводится ИГРА-ХОРОВОД «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (игра малой подвижности).

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со сло-вами имени, того, ребенка который водит, например Ваня:

«Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау!»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени и говорит «Ваня! Ау!». Водящий отгадывает.

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и узнали всех по голосам.

Ребята, вы еще не устали? (ответы детей). Тогда идем дальше.

Леший: А чтоб в дороге не скучать, предлагаю поиграть в мою любимую спортивную игру «Кольцеброс»

Проводится СПОРТИВНАЯ ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС».

Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца оказались надетыми на стержень, (или же попасть мячом в корзину, корзины и стержни съемные). Прекрасно развивает координацию движений. Стимулирует двигательную активность. Побеждает та команда, которая набросит на стержни больше всех колец.

Леший: Ох, и долог же наш путь, что-то я начинаю замерзать.

Ведущий: Ничего, Леший, мы с ребятами поможем тебе согреться. Правда, ребята?

(проводится самомассаж «ГРЕЕМСЯ!»)

Я в ладоши хлопаю, (хлопки в ладоши)

Я ногами топаю, (топать ногами)

Ручки согреваю, (тереть предплечья)

Тепло сохраняю.

Ладошки-ладошки, (растирать ладошки)

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки, (гладить руки от плеча

Чтоб играли лучше, до кисти рук)

Вы погладьте ножки, (гладить ноги от колена

до ступни ног)

Чтоб бежали по дорожке. (бег на месте)

Воспитатель: Ну, что леший согрелся немного? (Да).

Леший: Молодцы, ребята! Вы очень быстрые, ловкие, смелые. Не хотите, немного со мной отдохнуть? Я знаю, очень интересные упражнения на дыхание.

ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Упражнение «Насос».

Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на звук

«с-с-с-с-с» медленно выдыхают воздух через рот.

2. Упражнение «Лошадка».

Развести руки в стороны. Делая глубокий вдох через нос, соединить ладошки перед грудью. На звук «и-и-и-и-и» медленно выдыхать воздух через рот, разводя руки в стороны.

3. Упражнение «Шарик».

Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на отрывистые звуки «ш-ш-ш» резко выдыхают воздух через рот.

Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с Лешим и возвращаться в детский сад!

(Воспитатель и дети прощаются с Лешим).

-Вы были настоящими «Первопроходцами»!

-Понравилось вам наше необычное путешествие по лесу? Мне тоже!

-Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вернулись обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час двигательной активности в подготовительной группе «Поход в лес»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД