Лучший педагог года

Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО

татьяна дрожилкина
Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО

Чек-лист по самообразованию для педагогов

Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течение учебного года, предлагаю вам готовый чек-лист. Все мероприятия, которые педагоги должны провести, распределены по месяцам. Чек-лист поможет вам проконтролировать их работу по теме самообразования, а педагогам – избежать формального ведения отчетной документации.

Как мотивировать педагогов заниматься самообразованием

Публикация «Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО» размещена в разделах

В этом учебном году перед нашими педагогами стоят новые профессиональные задачи, актуальные для нашей дошкольной организации. Проведите опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач. Обсудите, чему и как они будут учить детей, что смогут рекомендовать родителям, какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами, готовы ли участвовать в профессиональных конкурсах.

Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнет педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное – поможет сформулировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием, – чтобы быть интересным детям, отвечать требованиям родителей, чувствовать себя уверенным в профессиональной среде среди коллег.

Для педагогов самообразование должно стать потребностью. Чтобы сформировать у них ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием, создайте для этого соответствующие условия в коллективе.

Как организовать работу педагогов по самообразованию

Чтобы педагоги могли успешно решать профессиональные задачи в этом учебном году и заниматься самообразованием, выстройте в дошкольной организации систему методического сопровождения. Помогите педагогам выбрать и сформулировать тему и составить план самообразования. Правильная формулировка темы определит направления деятельности педагога в течение учебного года.

Не навязывайте тему самообразования. Подбирайте ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства. Тема должна быть не только актуальной, но и интересной для самого педагога и учитывать потребности конкретной возрастной группы.

Хорошо, когда педагог выбирает тему, в которой испытывает трудности. Это позволит ему в ходе самообразования расширить свои знания, совершенствовать профессиональные умения, осмыслить передовой педагогический опыт на более высоком теоретическом уровне.

Проследите, чтобы в теме самообразования не было бессодержательных формулировок, устаревшей терминологии. Тема должна отражать цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых педагог будет ее достигать. Цель формулируйте с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами ее достижения могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности.

Где получить информацию по теме самообразования, педагоги выбирают сами. Они могут работать в библиотеках с книгами, периодическими изданиями, участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, консультироваться со специалистами высших учебных заведений.

Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие, регулярно обновляйте и пополняйте фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете ДОО, составляйте тематические каталоги. Организуйте выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.

Как работать с чек-листом по самообразованию

Чек-лист не заменяет традиционный план по самообразованию. С его помощью педагоги смогут систематизировать свою деятельность и распределить нагрузку в течение каждого месяца. Для этого нужно держать чек-лист под рукой и делать в нем отметки.

В чек-листе наглядно видно, что должно стать итогом изучения методической литературы, в какой форме педагог может подготовить промежуточный отчет по теме самообразования в каждом месяце и в конце всей работы. Например, провести мастер-класс для педагогов, ООД с детьми, оформить папку-передвижку, выставку, составить отчет и выступить на итоговом педсовете.

Не требуйте сразу от педагогов планов и отчетов. Они должны иметь возможность включать работу по самообразованию в педагогический процесс ДОО – применять новые знания в образовательной деятельности с детьми, родителями и делиться ими с коллегами. Чек-лист поможет педагогам сделать работу по самообразованию гибкой.

Публикации по теме:

«Знатоки родного края». Викторина для педагогов ДОО Мурманской области Малая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренуар. Цель: Повышение уровня экологической культуры и творческой инициативы.

Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку.

Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Мельникова Зульфия Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Цель: формирование мотивации у педагогов.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».

Мастер-класс для педагогов по самообразованию «Музыкальные инструменты» .

Рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с сотрудниками ДОО Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные.

Семинар-практикум «Фантастическая страна Оригамия!» для педагогов ДОО МОУ СОШ п. Приуральский Дошкольная ступень образования п. Приуральский, 2017г. План семинара: I. Повестка дня: тема, цель, задачи; II.

«В краю русской старины». Викторина для педагогов ДОО Цель: Объединить усилия педагогов для повышения качества работы по приобщению к социокультурным нормам и традициям русского народа, духовно.

Игра-викторина для педагогов ДОО «Экологический калейдоскоп» Цели: • выявлять уровень экологической культуры педагогов; • формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО
Опубликовано: 3 января 2019 в 10:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД