Папки-передвижки

Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»

Лилия Таюшева
Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о правилах поведения при переходе улицы на перекрестке и на пешеходном переходе;

- закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий;

- развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание, память посредством игры;

- формировать готовность родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Публикация «Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения „Это мой ребенок“» размещена в разделах

- побудить родителей к соблюдению правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья их детей;

- воспитывать внимание, интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье;

- выявить уровень теоретических знаний родителей правил дорожного движения.

Ход челлендж-марафона по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Если вы все время пропадаете на работе, и если вам вечно не хватает времени чтобы поиграть с собственным ребенком и закрепить правила дорожного движения, то наш челлендж-марафон именно для вас. Ведь только у нас вы можете своими детьми проходить увлекательные конкурсы, задания, викторины, и за это получить ценный приз для всей семьи.

Простор видеороликов.

С удовольствием представляю наших первых участников – семья Сибгатовых. Мама – Гульчачак, папа – Марат. Ну и конечно главный член семьи дочь – Аида.

Ребенок :

- Здравствуйте, меня зовут Аида. Мне 4 года. Папа раньше работал в милиции, а сейчас работает в полиции. А мама – визажист-колорист. Когда я выросту я буду работать воспитателем.

Ведущий:

- Вторые участники нашего челленджа – семья Харитоновых.

Ребенок :

- Меня зовут – Прохор. Мой папа – Александр – автомеханик, мама Екатерина – проводница. Моя мечта полететь в космос.

Ведущий:

- Третьи участники нашей игры семья Шуткиных и сын Антоний.

Ребенок :

- Мой папа Николай работает на железной дороге, машинистом электровоза. Мама – Мария Семеновна – воспитатель. Я хочу стать, когда выросту машинистом, как мой папа.

Ведущий:

- Ну что ж, мы только что познакомились со всеми участниками нашего марафона. И я объявляю начало семейного челлендж-марафона по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок».

Первый тур

Ведущий:

- Уважаемые родители, сейчас покажем вам настоящее представление в нашем театре теней. Главные герои – это ваши дети, которых в принципе было бы неплохо выбрать, только имейте в виду, кого выберите того и заберете домой. Обмену и возврату дети не подлежат. Все по-честному. Но, зато если вы правильно выберите, то получите десять баллов.

- Итак, занавес открывается. За ширмой с подсветкой появляются переодетые в регулировщика, машиниста электровоза, водителя с рулем дети. Они танцуют под музыку. Родители должны угадать своего ребенка и отгадать профессию в который он переодет.

Ведущий:

- Дети, молодцы, идите переодеваться. У нас впереди еще столько конкурсов. А мы пока поговорим с родителями.

- Семья Сибгатовых, как вы узнали своего ребенка?

Ответы родителей.

После каждого тура подсчет. Кто угадал, получают 10 баллов, кто не угадал 0 баллов.

Ведущий объявляет баллы.

Ведущий:

- Сейчас я предлагаю собраться. Переходим к следующему туру нашего семейного челленджа.

Второй тур – «Интеллектуальный»

Ведущий:

- Вам нужно угадать, как ответил ваш ребёнок на заданный ему вопрос. Для семьи Сибгатовых вопрос:

- Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?

а) детский сад;

б) сами родители;

в) бабушка и дедушка.

- Как вы думаете, что ответил ваш ребенок?

Ответы родителей.

Ведущий:

- Вопрос Харитоновым: соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

а) всегда соблюдаю;

б) не всегда;

в) нет.

Ответы родителей

Ведущий:

- Нарушаете ли вы правила, когда идете с ребенком по улице?

а) нет;

б) иногда бывает, если спешим;

в) не обращаем внимания ни на светофор, ни на транспорт.

Ответы родителей

Ведущий:

- Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил?

а) ежедневно;

б) иногда;

в) очень редко;

г) не говорим на эту тему.

Ответы родителей

Подсчет баллов после каждого тура. Если угадали, то семье десять баллов.

Третий тур

Ведущий:

- Переходим к следующему туру семейного челленджа. Это – видеотур. Здесь мы обсудим немаловажную тему безопасности дорожного движения. Уважаемые родители, вам нужно угадать, как поступил ваш ребенок в ситуации предложенной нами на улице.

Родители смотрят фрагмент видеоролика. Им задается вопрос.

Ведущий:

- Поверьте нам, это будут очень интересные ситуации. Если вы угадаете, как поступил ваш ребенок, то вы заработаете десять баллов.

- Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?

а) Пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;

б) пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

После просматривают ролик до конца.

Ведущий:

- Ребенок перед пешеходным переходом

а) прежде чем выйти на проезжую часть убедиться, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;

б) уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

- Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором.

а) перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того, как убедиться, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;

б) перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

Подсчет баллов. После третьего тура семья, которая заработала наименьшее количество баллов, уходит из игры.

Музыкальная пауза: «Ходи по улице с умом!» - инсценировка песни.

Четвертый тур «Устами младенца»

Ведущий:

- Мы переходим к четвертому туру. Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Каждой семье дается пять попыток. Ребенок описывает, а родители угадывают, о чем идет речь.

Первый ребенок :

- Он бывает разноцветный.

- Он похож на палку.

- Им указывают на кого-нибудь, и тот останавливается.

- На нем чередуются черный и белый цвет.

- С ним не расстается сотрудник ГИБДД (Жезл)

Второй ребенок :

- В городе этого много.

- Он бывает разный.

- Когда на нем находишься, зевать нельзя.

- Часто на нем светофоры.

- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Третий ребенок :

- Его редко увидишь, но он есть.

- Когда я вырасту, стану им.

- Он все время мешает, поворачивается в разные стороны или свистит.

- Все его слушаются.

- Он стоит, когда не работает светофор (Регулировщик)

Пятый тур «Дорожные знаки»

Ведущий:

- Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и взрослые, конечно, знают, какими бывают дорожные знаки.

- Итак, в пятом туре будут участвовать и взрослые и дети. Предлагаю каждой семье придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как вы считаете, совершенно необходим в нашем городе. На столах есть все необходимое для работы. Пока взрослые рисуют, дети играют в игру-эстафету «Найди нужный знак». Первый ребенок должен выбрать предупреждающие знаки, второй – запрещающие, третий предписывающие. Оценивается быстрота прохождения эстафеты и правильность объяснения дорожного знака.

Ответы родителей.

Ведущий:

- По итогам пятого тура определяем победителей нашего семейного челленджа по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок». Если одинаковое количество баллов, то проводится блиц-опрос. Если отгадаете правильный ответ ребенка, получаете один балл, если не отгадаете, то автоматически покидаете наш челлендж.

Блиц – опрос:

- На чем больше всего любит кататься ваш ребенок? На самокате или на велосипеде?

Ответ родителей.

Ведущий:

- На чем покатался бы ваш ребенок? На слоне или на жирафе?

- На чем бы отправился ваш ребенок в путешествие? На самолете или на поезде?

- Кем ему лучше быть? Президентом или сыном президента?

- Кто любит больше всего конфет? Мама или папа?

- Кем интереснее быть? Машинистом электропоезда или проводником.

Ответы родителей.

Подсчет баллов.

Ведущий:

- А теперь подведем итоги. Просим семьи выйти на середину зала. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Итак, семья Сибгатовых побеждает в нашем семейном челлендже. За ваши знания и умения вам всем вручаются подарки. Чтобы не растеряться в трудных ситуациях вам, уважаемые родители, мы подготовили буклеты «О дорожных ловушках».

Церемония награждения, вручение памяток.

Я всем вам сегодня хочу сказать,

Что правила дорожные нужно изучать,

И выйдя из дома, не забывать, их в дороге нам всем применять!

На прощанье хочу пожелать вам,

Пусть вас в жизни ведет лишь удача,

И на дорогах пусть не будет проблем,

В добрый путь вам всем, всем, всем!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Спортивный марафон-челлендж «А вам слабо?» Департамент образования Надымского района предложил семьям воспитанников дошкольных учреждений в рамках празднования Дня защиты детей поучаствовать.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Автор публикации:
Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД