Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Елена Кирюшина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги;

-познакомить с правилом перемещения по обочине дороги;

-закреплять познания о своих людей правилах дорожного перемещения

Приятные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, 3 сигнала светофора для игры «Светофор», баннеры с изображением всевозможных обстановок на дорогах

Ход образовательной работы:

Утренний круг. Приветствие.

Малыши посиживают на ковре. Проводит игру «Волшебная палочка» (дети по кругу передают палочку, называя правило дорожного движения) Малыши именуют по 1 правилу дорожного перемещения, передавая палочку приятель приятелю Обстоятельства для проявления поисковой энергичности.

Обстоятельства для становления самостоятельности и инициативы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Педагог

Прибежала зайчиха

И заорала: - Ай, ай!

Мой кролик попал под трамвай!

Мой кролик, мой мальчишка

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И ныне он прикованный к кровати и хромоногий,

Небольшой заинька мой!

Дети, как вы мыслите, отчего кролик попал под трамвай? (Нарушил критерии.). Да, естественно, он не соблюл критерии дорожного перемещения – играл на трамвайных путях или же перебегал рельсы перед вблизи ехавшим трамваем. А дабы не произошло подобный неудачи, надо всякий раз блюсти критерии дорожного перемещения. Сейчас мы с вами об данном побеседуем.

Обстоятельства для помощи речевой энергичности.

Строительство автобуса из стульев В: Малыши, в случае если мы с вами путешествуем на автобусе, а тут есть собственные критерии пассажиров Малыши именуют критерии пассажиров автобуса.

Критерии дорожного перемещения обязаны аристократия все без исключения.

Кем делается человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части распределяется улица?

Как именуется та доля дороги, по которой выезжают автомобили?

А как именуется дорожка, по которой прогуливаются пешеходы?

Дети, а как быть пешеходам, когда вблизи с проезжей частью нет тротуара? Где в этом случае надо подходить пешеходам?

Верно, в что случае, когда вблизи с проезжей частью нет тротуара, возможно подходить по краю проезжей части, который именуется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я схожу по обочине, но как верно по ней подходить, дабы машины меня не сбили, - по обочине навстречу передвигающимся машинам или же по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и передвигающимися машинами

Педагог. Давайте взглянем на макет и разберемся, где надо подходить, дабы не сбила машина? Взглянете, в случае если я иду по обочине навстречу передвигающимся машинам, то отлично вижу машину, и шофер машины лицезреет меня, а в случае если я иду по обочине, по ходу перемещения машин, то машину за собственной спиной я не вижу, но шофер меня лицезреет. Мне неловко, а самое ключевое, небезопасно для жизни – слегка оступишься и имеешь возможность попасть под машину.

Как же спокойнее подходить по обочине? (ответы детей) Верно, по обочине дороги надо подходить навстречу передвигающимся машинам.

Совместно с педагогом малыши подходят к выводу, собственно что на проезжую доля выбегать довольно небезопасно. Обстоятельства для выражения ребятами собственных дум.

Дабы попасть в мегаполис дорожных символов, надо верно расставить дорожные символы на перекрёстке. Педагог приглашает игру «Перекрёсток» задаёт вопросы. Малыши расставляют дорожные символы и разъясняют отчего эти символы необходимы на перекрёстке. Разъясняют, отчего собственные воздействия. Обстоятельства для проявления поисковой энергичности.

Обстоятельства для становления самостоятельности и инициативы.

Игра «Собери 3 облика машин (грузовая, легковая, автомат особого назначения,». Знакомство с свежими дорожными символами (информационными). Остановка автобуса, госпиталь, ключевая проезжая часть, повороты, объезд. Педагог расстроен, собственно что дорожные символы испорчены. Малыши предлагают собрать символы. Обстоятельства для становления самостоятельности и инициативы.

Игра «Светофор». Дележ ребят на 3 команды. Педагог даёт выбор как возможно поделиться на команды. Малыши проводят игру «Светофор». Вопросы именно по ПДД. Обстоятельства для проявления поисковой энергичности.

Физкультминутка «Мы шофёры» Даю время несколько отдохнуть. Малыши автономно проводят игру. Обстоятельства для двигательной энергичности.

Игра «Четвёртая картинка» Педагог раздаёт карточки. Малыши находят излишнюю иллюстрацию и разъясняют отчего. Обстоятельства для проявления поисковой энергичности.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози быстрей, шофер!

Забота, смотрит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленоватый, желтоватый, алый око

Он любому выделяетдает веление.

Подвижная игра «Светофор»

На алый краска – малыши безмятежно стоят.

На желтоватый краска – хлопают в ладоши.

На зеленоватый краска – малыши маршируют.

Педагог:

Критерии движения!

Аристократия обязаны

Все без исключения

Аристократия обязаны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы иЗайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята!Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак,мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогахдолжны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. -

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети,чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:20
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки