Проект «Чиполлино и его друзья»

каролина кочкурова
Проект «Чиполлино и его друзья»

Название проекта: «Чиполлино и его друзья»

Тип проекта: Информационно – практический

Возраст детей: 2–3года

Продолжительность проектной деятельности: Краткосрочный

Раздел программы: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле «Посадка лука»

Проблема: Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Причины: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;

2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Мероприятия:

I.Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.

2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»

II.Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.

1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок».

2. Художественно-продуктивная деятельность: рисование

3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»

III.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе

1. Оформление календаря наблюдения по росту лука

2. Привлечение родителей к помощи посадки и ухода за растением.

IV.Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести выставку рисунков «Чиполлино».

2. Посадка лука

Результаты:

1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:

1. Создание буклетов для родителей «Польза лука в нашей жизни»

2. Выставка рисунков «Чиполлино»

3. Календарь наблюдения за ростом лука

4. Посадка и сбор лука

Критерии продуктов проектной деятельности:

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода, емкость для посадки художественная литература.

Форма презентации Выставка рисунков «Чиполлино»

Слайдовая презентация «Как сажали мы лучок»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

•Умение доводить начатое дело до конца;

•Умение устанавливать причинно-следственные связи;

•Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Информационная компетентность

•Умение ориентироваться в источниках информации;

•Умение получать информацию, используя различные источники;

•Умение делать вывод из полученной информации;

•Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность

•Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

•Умение получать необходимую информацию в общении;

•Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

•Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Конспект занятия

на тему:

«Чиполлино»

Для детей 2-3 лет

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 1. познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2. дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3. Учить бережно относиться к природе

Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке, а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино: А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают

Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.

Прикреплённые файлы:

luk_cqt24.pptx | 2853,09 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай» Цель: познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; с сельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб.

Лепка «Друг мой Чиполлино»Лепка «Друг мой Чиполлино» В своей работе с дошкольниками стараюсь учитывать то, что творческие возможности каждого ребенка индивидуальны. Поэтому я создаю необходимые.

Луковая грядка ЧиполлиноЛуковая грядка Чиполлино Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет.

Сценарий праздника «Приключение Чиполлино и его друзей» Дети входят в зал под фонограмму танца (К. Хачатуряна из балета «Чиполлино») или вальсообразная музыка. Выстраиваются лицом к зрителям.

Сценарий спортивного состязания «Мой воспитатель и я — спортивные друзья» Цель: способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...