Проект «Чиполлино и его друзья»

каролина кочкурова
Проект «Чиполлино и его друзья»

Название проекта: «Чиполлино и его друзья»

Тип проекта: Информационно – практический

Возраст детей: 2–3года

Продолжительность проектной деятельности: Краткосрочный

Раздел программы: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле «Посадка лука»

Проблема: Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Причины: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;

2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Мероприятия:

I.Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.

2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»

II.Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.

1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок».

2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование

3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»

III.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе

1. Оформление календаря наблюдения по росту лука

2. Привлечение родителей к помощи посадки и ухода за растением.

IV.Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести выставку рисунков «Чиполлино».

2. Посадка лука

Результаты:

1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

В ходе реализации проектабыли получены следующие продукты:

1. Создание буклетов для родителей «Польза лука в нашей жизни»

2. Выставка рисунков «Чиполлино»

3. Календарь наблюдения за ростом лука

4. Посадка и сбор лука

Критерии продуктов проектной деятельности:

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода, емкость для посадки художественная литература.

Форма презентации Выставка рисунков «Чиполлино»

Слайдовая презентация «Как сажали мы лучок»

В ходе реализации проекта,формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

•Умение доводить начатое дело до конца;

•Умение устанавливать причинно-следственные связи;

•Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Информационная компетентность

•Умение ориентироваться в источниках информации;

•Умение получать информацию, используя различные источники;

•Умение делать вывод из полученной информации;

•Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность

•Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

•Умение получать необходимую информацию в общении;

•Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

•Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Конспект занятия

на тему:

«Чиполлино»

Для детей 2-3 лет

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 1. познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2. дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3. Учить бережно относиться к природе

Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке, а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино: А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают

Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.

Прикреплённые файлы:

luk_cqt24.pptx | 2853,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай» Цель: познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; с сельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб.

Лепка «Друг мой Чиполлино»Лепка «Друг мой Чиполлино» В своей работе с дошкольниками стараюсь учитывать то, что творческие возможности каждого ребенка индивидуальны. Поэтому я создаю необходимые.

Луковая грядка ЧиполлиноЛуковая грядка Чиполлино Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет.

Сценарий праздника «Приключение Чиполлино и его друзей» Дети входят в зал под фонограмму танца (К. Хачатуряна из балета «Чиполлино») или вальсообразная музыка. Выстраиваются лицом к зрителям.

Сценарий спортивного состязания «Мой воспитатель и я — спортивные друзья» Цель: способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки