Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим»

Светлана Таланова
Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим»

Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа.

Задачи:

Закрепить знания детей о Италии и ее достопримечательностях.

Активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты» и их классификации.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развитие логического мышления детей.

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Формировать умения работать в группе, в команде.

Предварительная работа:

Знакомство со страной Италией, ее достопримечательностями; знакомство с культурой Италии; чтение сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»

Ход образовательной деятельности

Орг. момент.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

ДОБРОЕ УТРО!»

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся.

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Чиполлино. Злой Синьор Помидор посадил в тюрьму моего папу. Помогите мне ребята, пожалуйста, спасти его. Ваш Чиполлино».

 -Ребята, давайте поможем Чиполлино спасти его папу.

- А в какую же страну нам предстоит отправиться, где живёт Чиполлино? (В Италии)

- Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним все, что мы знаем об Италии.

- Ребята, я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

-А еще я вам открою один секрет, если вы отвечаете правильно, то на экране появится картинка.

- Италия особенная страна, а особенная она потому, что на карте её с другой страной не перепутаешь. На что он похож? (на сапог)

- Столица Италии, это один из самых древних городов в мире. Как он называется? (Рим)

- В Риме находится древний амфитеатр, где проходили  бои гладиаторов. Как он называется? (Колизей)

- В городе Пизе стоит всемирно известная падающая башня. Как она называется? (Пизанская)

- В Италии, очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, этот город называется (Венеция).

-По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше. Как называются эти лодки? (Гондолы)

- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ. Они любят встречать гостей, и угощать. А какие итальянские блюда вы знаете?

- Молодцы ребята, мы вспомнили все, что мы знаем об Италии.

- А теперь нам пора отправляться в дорогу.

-Есть такое выражение: "Все дороги ведут в Рим", но чтобы попасть в сказочной город, и спасти папу Чиполлино нам предстоит преодолеть преграды на дорогах, которые расставил нам злой Синьор Помидор.

-Ну что ребята, отправляемся в путь.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем»

- Ребята, а вот и первая преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить первое задание.

-В сказочном городе овощи и фрукты живые. У них тоже есть взрослые и дети. Семьи фруктов живут на Фруктовой улице, а семьи овощей на Овощной. Давайте мы с вами распределим, какая семья, на какой улице живёт. (На Фруктовой улице живут лимончик и лимон, апельсинчик и апельсин, бананчик и банан, яблочко и яблоко; На Овощной улице огурчик и огурец, помидорчик и помидор, морковочка и морковь, перчик и перец)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и преодолели первую преграду.

-Отправляемся дальше:

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем»

- Ребята, а вот и вторая преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить второе задание.

- В сказочном городе, очень много жителей, среди них много друзей Чиполлино. Нам надо будет из всех жителей выбрать только друзей Чиполлино?

Чиполлино дружит с Вишенкой

Чиполлино дружит с Редиской

Чиполлино дружит с Земляничкой

(Выходят по очереди детей и выбирают из выставленных картинок героев сказки только друзей Чиполлино).

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и преодолели вторую преграду.

- А теперь ребята Кум Тыква нам предлагает поиграть в итальянскую игру «Тыковка»

-Отправляемся дальше:

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем»

- Ребята, а вот и третья преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить третье задание.

-В сказочном городе Синьор Помидор перепутал все провода и теперь не понятно, кто кому звонит. Давайте узнаем, кто кому звонит.

-Чиполлино звонит папе

-Вишенка звонит Землянички

-Редисочка звонит Тыкве

(Дети по очереди выходят к доске и фломастером проводят линии по «телефонным проводам», проговаривая предложения)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились и с последним заданием. А теперь мы отправляемся в сказочный город.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды мы прошли,

К сказочному городу мы пришли».

-Ой, ребята, смотрите, папу Чиполлоно охраняют солдаты – Лимончики, и чтобы освободить его нам надо будет пройти незаметно мимо солдат, а чтобы пройти мимо Лимончиков, надо убрать одного из них «Не самого высокого, не в зелёных сапогах, не в красной шляпе».

- Наконец - то мы освободили папу Чиполлино.

-Смотрите ребята, жители города нам приготовили угощение – пиццу и соки.

-Ну что ж, наше сказочное путешествие закончилось и нам пора домой - в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Спешим на помощь!» Образовательная область: «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи 1. Закрепить у детей навыки прямого, обратного счета.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Автор публикации:
Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...