МААМ-картинки

Чистый снег для медвежонка Умки

Татьяна Кошелева
Чистый снег для медвежонка Умки

Непосредственно – образовательная интегрированная деятельность.

Область «Познание» (ФЦКМ)

Кошелева Татьяна Михайловна

воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка»

I квалификационной категории

г. Зеленодольска

Тема: Чистый снег для медвежонка Умки.

Цели: 1. Дать представление детям о такой части света, как Арктика, Северный полюс, Полярный круг. Познакомить с образом жизни животных в арктическом климате, расширять словарный запас (северный полюс, вечные льды, тюлени, северные олени, белые медведи).

Публикация «Чистый снег для медвежонка Умки» размещена в разделах

2. Формировать знания детей о таком времени года, как зима, закреплять признаки зимы по опорным картинкам.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание беречь и охранять природные ресурсы, дать представление о пагубном воздействие автодорожного транспорта на окружающую среду.

Ход :

I Организационный момент

II Воспитатель: Ребята. на улице стоит прекрасная погода: голубое небо, белые облака, чистый морозный бодрящий воздух. А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Наступила зима и кругом лежит снег

- Деревья одели снежные шубы и шапки.

- Птицы улетели в теплые края.

- Люди одевают теплую одежду.

- День короткий, а ночь длинная.

- Вода в речке замерзла и покрылась льдом.

- Заяц поменял серую шубку на белую, а медведь спит в своей берлоге.

Воспитатель: Правильно, главный признак зимы? Это, конечно, снег - белый, чистый, пушистый. Снег покрыл леса и поля, ребята катаются на лыжах и санках, играют в снежки. Зимние забавы продолжаются до самой весны, до снеготаяния. А ведь есть такие места на нашей планете, где снег никогда не тает, где зима длится практически круглый год. (Слайд№1,№2)

Стук в дверь (входит белый медвежонок Умка).

Умка: Здравствуйте, ребята, как долго я к вам добирался, я приехал к вам из далекого края, который называется Арктика или Северный полюс, зовут меня Умка. Ребята, вы бывали на Северном полюсе?

Воспитатель: Нет, дорогой медвежонок, мы не бывали на северном полюсе, но очень много о нем слышали, читали, и даже смотрели про тебя, Умка, мультипликационный фильм. Сядь, пожалуйста, отдохни с дороги. А мы расскажем тебе про тот удивительный и загадочный край, который называется Арктика.

Дети: Арктика – это страна вечных снегов и нетающих ледяных гор – айсбергов, страна снежных пустынь, родина метелей, вьюг и буранов.

(Слайд№3)

2 ребенок: Северный полюс – это огромный ледяной остров, который омывается со всех сторон Северно-ледовитым океаном. (Слайд№4)

3 ребенок: Удивительные животные населяют снежные пустыни Арктики: быстроногие северный олени, белые медведи, неуклюжие красавцы - тюлени и морские львы. (Слайд№5)

4 ребенок: Берега песчаные, чаек крик отчаянный, льдин вокруг нетающих целые поля, льдинам вроде просто взять и сдвинуть остров, да не получается - все таки земля.

5 ребенок: Вьюгами овеянный, в снегах он весь затерянный, там полгода солнца, а полгода ночь, да еще при этом снег не тает летом, правда временами там бывает дождь. (Слайд№6)

Умка: Спасибо вам, ребята, ваши рассказы были очень интересные, я как будто вновь побывал дома на своем любимом северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, у нашего медвежонка не совсем чистая шубка. Скажи пожалуйста, медвежонок, где ты так испачкался?

Умка: Мне пришлось добираться сюда вдоль больших дорог, где машины ездят туда, сюда. У меня даже голова закружилась.

Воспитатель: Ребята, медвежонку пришлось добираться сюда вдоль автодорожных магистралей, где очень большое автомобильное движение. Почему у нашего медвежонка шубка стала грязная? (Слайд№7)

Дети: Автомобили выбрасывают в воздух выхлопные газы, воздух от этого загрязняется, а на снегу и на одежде остаются грязные следы.

Воспитатель: Правильно, ребята, выхлопные газы оставляют на снегу сажу, пыль и копоть, а грязный снег – это не очень красиво, и совсем неприятно носить грязную одежду. Какой еще вред наносит автомобили окружающей среде?

Дети: Вдоль дорог растут деревья и кустарники, от выхлопных газов они начинают болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, растениям, также как и людям необходим чистый воздух

Дети: Если вдоль автомобильной дороги протекает речка, то вода в реке тоже загрязняется, в ней нельзя купаться и ловить рыбу.

Воспитатель: Правильно, ребята, автомобили наносят настоящий вред окружающей среде, потому что от выхлопных газов страдают не только люди, но и растения и животные. И, если машин с каждым годом будет все больше и больше, то грязный снег можно будет встретить не только вдоль дорог, а воздухом будет трудно дышать даже в далекой, заснеженной Арктике.

Умка: Что же мне делать, ребята, неужели на Северный полюс я поеду такой грязный и чумазый.

Воспитатель: Не переживай, медвежонок, мы сейчас почистим твою шубку и подарим тебе в дорогу целую корзину белых красивых снежинок. Пускай в Арктике и на всем Северном полюсе всегда будет чистый снег, голубое небо и бодрящий морозный воздух.

Воспитатель вручает Умке полную корзину снежинок, вырезанных из бумаги – оригами: и говорит слова: Снежинки-пушинки, закружите, завьюжите дорогу в Арктику Умке укажите (Умка благодарит ребят под музыку убегает)

I I I Звучит музыка из мультипликационного фильма «Умка на Северном полюсе», девочки исполняют танец снежинок.

I V Воспитатель: Ребята, а ведь на северном полюсе несмотря на холодный климат проживает очень много самых разнообразных животных. Какие животные северных широт вам известны?

Дети: Северные олени, моржи, тюлени, полярные совы, белые медведи, полярные волки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где на полосе ватмана изображена снежная пустыня.

Воспитатель: Перед вами небольшой кусочек Арктики, давайте заселим эту снежную пустыню обитателями северных широт (самостоятельная работа детей «Собери картинку», дети из мелких деталей собирают картинку с изображением какого-либо животного и размещают их на куске ватмана).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Конспект НОД образовательная область коммуникация. Младшая группа воспитатель 1 квалификационной категории Костюченко Татьяна Михайловна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чистый снег для медвежонка Умки
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД