МААМ-картинки

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2)

Янчевская Мария Валентиновна
Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2)

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2)

Часть 1

6. Запомните: ребенок, которому разрешают всё – это не счастливый, а избалованный ребенок. Не бойтесь идти наперекор его желаниям. Пусть привыкает к тому, что не всё в этой жизни получится так, как ему захочется.

Публикация «Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2)» размещена в разделах

Если готовы согласиться на его требования – согласитесь сразу, если сказали «Нет», то потом отступать уже нельзя. Это вопрос вашего авторитета в его глазах – кто в доме хозяин.

Ни в коем случае нельзя поддаваться слезам и крикам. Если ребенок просит – сделайте, если истерит – не делайте. Стоит пару раз из лени и жалости выполнить просьбу истерички, и это запустит пагубный механизм достижения цели слезами. К «хорошему» же быстро привыкают! Сами потом намучаетесь.

Следите за тем, чтобы этому правилу подчинялся весь процесс воспитания. И все его участники. Нередко ребенок находит себе поддержку в самом мягкосердечном «доброжелателе». Но это не выход. Закон жизни «без слез» на то и закон. Донесите его до всех. Если ребенок скандалит, значит точно «НЕТ»! Пусть успокоится и попросит.

Капризов будет много. По поводу и без. Но знайте, то как вы пронесете себя через кризисы первых лет жизни ребенка, явится моделью его поведения с вами в пубертатный период: сорветесь на крики с насилием сейчас – потом он будет бить кулаком в стены и уходить из дома.

7. Что делать, если до истерики всё-таки дошло?

Для начала просто переключите внимание ребенка на другие вещи.

Не помогает - просто перестаньте реагировать на него, или даже оставьте одного (если того позволяет вопрос безопасности).

Для малышей с особенностями в развитии есть несколько простых советов на крайний случай:

- возьмите ребенка на руки и крепко обнимите;

- подойдите к окну, рассмотрите пейзаж, посчитайте птиц, машины и т. д. ;

- откройте форточку: смена температуры выбивает из состояния в котором он пребывает;

- отсюда же совет по умыванию ледяной водой (осторожно при насморках);

- подуйте на ребенка, многих это успокаивает;

- предложите ребенку попить воду, чай (но ни в коем случае не сладости – рискуете вырастить реву-диабетика);

- попробуйте говорить что-нибудь очень быстро, детей это забавляет;

- если есть возможность, идите гулять – на улице столько всего, что на плачь и времени не останется!

8. Запомните, абсолютно всё, что делают дети, они делают ради внимания. Всё.

Поэтому путем нехитрых умозаключений, мы придем к выводу, что безразличие (игнорирование) для ребенка страшнее любого наказания. Даже негативная реакция – это тоже реакция ( как в школе: двойка – тоже оценка, только неприятная). Вышли из себя? Хочется поддать? – Выйдете из комнаты и спустите пар на диванной подушке, только потом с улыбкой возвращайтесь к чаду, или дождитесь, пока он сам попросит снова вашего внимания и любви.

Не давая ребенку даже отрицательных реакций, вы рушите сложившуюся в его голове логическую цепочку, заставляете искать новый вариант поведения. А это уже лучше, чем угол!

8. Не требуйте от ребенка невозможного. Ваши ожидания должны быть соизмеримы с его возможностями и его способностями. А главное, с его ОСОБЕННОСТЯМИ. Пусть у соседей дочь копирует Пикассо… а ваш без синяка домой вернулся – уже праздник! Маленькие достижения – тоже достижения! Не забывайте хвалить ребенка, тогда положительные эмоции, наполняя жизнь вашего отпрыска просто не оставят нужды в каких-либо других! Гладьте, целуйте, аплодируйте – ласковое слово и кошке приятно. А тактильный контакт особенно важен для детей первых лет жизни!

9. Помните, для своего ребенка вы являетесь примером для подражания. Всё, что он делает, говорит и вытворяет – ваше зеркало. Речь, жесты, мимика, реакции. Научно доказано, что до 12 лет ребенок живет эмоциями старших. Кричит, топает, бьет кулаком по столу? – значит вы так себя ведете! Хочется, чтобы ребенок исправился – попейте сами валерьяночки!

10. Правила которые ограничивают, запрещают, требуют обязательно должны существовать в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много.

Для ребенка с СДВГ это должен быть минимальный набор ограничений (скорее всего каких-то вещей угрожающих безопасности жизни ребенка). Всё остальное – хотите уберечь? – спрячьте, не показывайте и не напоминайте!

Поскольку запретный плод всегда сладок, старайтесь свести к минимуму список «нельзя» - значит учите ребенка пользоваться вещами. Тянет его к моющим средствам? – поставьте стул, дайте мыло и помойте посуду вместе. Нравится, как вы орудуете ножами и ножницами? – приобретите безопасные и НАУЧИТЕ ребенка с ними обращаться. Дети не такие глупые, как нам хочется о них думать. Мозг ребенка впитывает информацию об окружающем мире как губка. Главное подать всё правильно. С большей частью вещей, к которым вы не допускаете дитя из опасения, он может и хочет справиться. Просто надо потратить силы и время на то, чтобы научить его делать это безопасно.

11. Агрессия (ну или то, что выглядит как агрессия). Самый больной (физически) аспект СДВГ. Конечно, намеренное причинение боли окружающим может наблюдаться у детей с СДВГ (так же как и у остальных детей). Но часто родители маленьких непосед воспринимают за агрессию моторную расторможенность, наложенную на дефицит внимания. Рассмотрим простой пример. кадр 1:ребенок с улыбкой поднял камешек, кадр 2: этим камешком уже получил по голове соседский пацан, спокойно ковырявшийся в песочнице. Вроде всё понятно, сосед – бедненький, ваш – хулиган. Так, да не так. Ваш ребенок мог искренне восхититься камнем, увиденным на дороге, поднять его… ПОТЕРЯТЬ цель произведенного действия… и заменить его логичным (ну или первым пришедшим на ум). В этом случае построить цепь событий от «не глядя брошенного камня» до приезда к пострадавшему скорой помощи он просто не успевает. Он вроде бы и хотел было подумать, но в этот момент рука уже бросает булыжник сама собой.

Вот тут встает вопрос: а что делать-то, реагировать-то как?

Ну конечно, не хвалить. Хотя и ругать до посинения тоже без толку.

В этом случае специалисты советуют: сгладить последствие (в нашем случае – извиниться и пожалеть пострадавшего, проговорить ситуацию (спросите КАК так вышло, расскажите о своих испугах и переживаниях, закрепить правильную схему (обсудите все возможные варианты развития событий без летальных исходов – бросить в траву, спрятать в карман, подарить маме).

12. Истинная агрессия. Если ребенок дерется, кусается, щипается, значит НАКАТИЛО и ПРИЖАЛО. Копится и взрывается. Взрослые ссорятся и говорят лишнее – дети делают проще: как в нашей жизни посветлело бы, если можно было вести себя так же: отчитал начальник? – а ты подошел и ПНУЛ его! Бухгалтер расстроила зарплатой, а ты взял и укусил её за руку! Эх, вот бы жизнь началась) Шутка, конечно!

Но если негативная энергия всё таки скопилась в младом теле – «сливайте» гнев в праведное русло! Найдите выход силушке дурной: дайте ребенку небьющуюся тарелку (мягкую игрушку, мяч, пусть кидает об пол – посмотрим кто кого! Возьмите журнал и начните рвать страницы в клочья – потом еще хохотать будете! (Да и подметете - разовьетесь) Кусается? – Дайте ему что-нибудь погрызть (а вдруг зубы) В конце концов старый добрый бой подушками еще никто не отменял! В общем, как всегда – включите фантазию!

13. Самое главное! Все правила воспитания вашего золота должны быть скоординированы со стороны всех взрослых, «имеющих доступ» к ребенку. Это позволит ему спокойнее смириться с рядом норм и ограничений. Чтобы не вводить ребенка в заблуждение, неплохо бы для всех членов семьи обозначить общие слова и реакции на важные вещи. Ребенок должен понимать, чего от него ВСЕ хотят. В противном случае процесс воспитания превратится в игру «плохой – хороший полицейский», где одна половина все запрещает, вторая разрешает. Пусть бабушки-дедушки, забирающие душечку к себе на выходные, становятся волшебниками в разумных пределах. Но родительское дело повседневно и сурово – ВОСПИТАТЬ и ОСЧАСТЛИВИТЬ! Хотя это одно и то же!

Итог?

Согласитесь, не так сложно! И из всего перечисленного выше понятно становится одно: что бы достойно воспитывать ребенка, в первую очередь придется начать с себя! Да, на ребенка с СДВГ требуется «большой вагон и маленькая тележка» сил и нервов, но в самую трудную минуту помните, что с каждым днем он будет становиться всё взрослее и больше, с ним будет легче: он сможет объяснить себя и понять вас! Не будем врать, что проблем не будет! Но их количество в будущем НАПРЯМУЮ зависит от того, как сейчас вы будете действовать!

Так что, не опускайте руки и не теряйте время! В бой за счастье наших детей! И ничего, что в том бою первыми падут ваши нервы!

Удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «семья глазами ребенка» Родителям часто кажется, что в семье все в порядке. Дети не доставляют хлопот, и так все происходит до тех пор, пока вдруг ребенок начинает.

Новые надежды Сегодня с самого утра Я как на небе облака Мне хочется нестись вперёд Наперекор всему. Мне верить хочется в мечту, Что будет все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД