Папки-передвижки

«Что мы знаем о весне?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (1 фото)

Татьяна Антонова
«Что мы знаем о весне?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.

Интеграция образовательных областей :

• Коммуникация

Познание

• Социализация

Задачи:

Коммуникация:

• правильное называние месяцев;

• учить детей обобщать группы предметов, признаков и т. п. ;

• продолжаем учить детей отгадывать загадки;

Познание :

знание природных явлений;

учить детей различению характерных особенностей времен года;

развивать логическое мышление;

знание перелетных птиц;

Публикация «„Что мы знаем о весне?“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

закреплять знания об особенностях приспособления животных к смене времен года.

Социализация:

продолжать учить детей работать в команде;

создать условия для положительного эмоционального фона, чтобы дети чувствовали себя комфортно, раскрепощенно;

Материалы:

карточки с числами от 1 до 10-ти (по набору на команду);

цветные карточки (по 4 на команду) – голубого, зеленого, желтого и оранжевого цветов;

иллюстрации и фотографии птиц;

демонстрационный материал по временам года;

карточки с изображением первых букв названий месяцев по временам года;

наградные «медальки».

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребятки, мы сегодня с вами проведем интересную викторину! Все вопросы и задания будут связаны со временем года, которое наступает после зимы…

Кто-нибудь знает, что это за время года?

Дети:

- Даааа! Это – весна!

Воспитатель:

- Совершенно верно, дети.

Итак, давайте для начала разделимся на две команды. Мы должны, с помощью считалочек, отобрать тех, кто будет в первой команде, а кто – во второй.

Дети с воспитателем начинают со считалочки «про поезд» :

- Ехал поезд темным лесом, за каким-то интересом.

Инте-инте-интерес, выходи на букву «С».

Далее, продолжают отбор со считалочкой «про чемодан» :

- Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван.

На диване сидел слон, кто не верит – выйди вон.

Так считают до тех пор, пока не сформируются две команды.

Когда команды готовы, воспитатель просит детей, придумать названия для своих команд на весеннюю тематику.

Затем объявляет:

- Дорогие мои ребята! Викторина «что мы знаем о весне» начинается!

Дети восхищенно:

- Урррраааа!

Воспитатель, усаживает разделившихся на 2 команды детей за 2 столика, объясняет правила проведения викторины.

Также, воспитатель знакомит детей с членами жюри, которые будут оценивать выступление команд.

Ход викторины:

Задание № 1: посмотрите на картинки.

На каких из этих картин, изображено время года - весна? (две картинки)

Ребенок должен поднять вверх карточку с номером (от 1 до 6).

Задание № 2: посмотрите на карточки с буквами.

Выбери ту карточку, которая прячет в себе название месяцев, соответствующих времени года – весна.

«Что мы знаем о весне?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Ребенок должен поднять карточку, соответствующего цвета (ответ на карточке зеленого цвета – поднять зеленую карточку).

Физкультминутка: «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Задание № 3: Какие из этих птиц, не являются предвестниками весны?

Ребенок должен поднять карточку с номером правильного ответа (от 1 до 8).

Задание № 4: отгадывание загадок.

1) Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (грач)

2) "Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника (скворец)

3) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

4) Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает.

Как ту птичку называют? (жаворонок)

Задание № 5: Угадай, о каком животном идет речь.

1. Просыпается после зимней спячки изрядно похудевшим. Отличный рыбак, любитель сладкой малинки и меда. Его жилище называют берлогой. И зимой у него рождаются малышата.

2. Быстроногий трусишка. К весне меняет свой «наряд» : после зимней беленькой шубки, «переодевается» в серенькую.

3. У этого животного, как и у медведя, детеныши рождаются зимой. Также, как и у зайца, начинается линька к весне. Хитрая плутовка, частая героиня русских народных сказок.

Завершение мероприятия.

Воспитатель:

- Ребята, теперь пришло время, предоставить слово нашему многоуважаемому жюри!

Жюри подводит итоги. Всех участников награждают памятными «медальками».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование занятий в младшей группе на тему «Весна» Тема: Весна Цель: закрепить представления о весне День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о весне?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 марта 2014 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о весне?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 181772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД