Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»

Ирина Федорова
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых.

Задачи: продолжить знакомство детей с насекомыми, их разнообразии и характерных признаках; активизировать словарь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что- то новое, ; воспитывать навыки культуры поведения в природе.

Оборудование: " поляна" с цветами и насекомыми, силуэты бабочек, гуашь, кисти.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о насекомых, Рассматривание сюжетных картинок, наблюдение во время прогулок.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Восп– ль: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?

Ответы детей.

Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти

звуки?

Ответы детей.

Восп– ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Ребята,чтопроисходитвприродевесной?

Воспитатель:Вэтовремяпоявляютсянасекомые. Авызнаете,гдеониживут (влесу,вгороде,впарке)Яприглашаювассегодняналеснуюполянкувгостикнасекомым.

Согласны?Пошли!

Воспитатель: Мыклеснойполянкевышли,поднимаяногивыше.

Черезкустикиикочки,черезветкиипенёчки.

Ктотакловкошагал,неспоткнулся,неупал?

Подходяткмакетуполянке,накрытомузелёнойскатертью.

Воспитатель:Ну,вотмыипришли!Посмотрите какая красивая полянка!Что вы на ней видите (цветы)

Назовите,какогоони цвета (красные,желтые,синиеит. д.)

Молодцы,агдеженасекомые?Ониспрятались наверное. А вы хотите их увидеть (да) А помогут нам их найти загадки. Послушайтепервуюзагадку:

1. Немычиткоровката,Нетрогов,копыт,хвоста,

Молоканамнедает,

Подлисточкамиживет.

Вчёрныхточкахкрасныйплащноситжук.

Растеньям-страж. Свреднойтлёйвоюетловкоэта. (Божия

коровка)желтый цветок

2. Светкинатропинку,стравкинабылинку,

Прыгаетпружинка,зеленая

спинка. (Кузнечик)красный цветок

3. Онрогатыйиусатый,

Многоногийикрылатый,

Издаётгудящийзвук

Приполётетолстый

(Жук)синий цветок

4. Нептица,аскрыльями.

Надцветамилетает,

Медоксобирает

(пчела) розовый цветок

Вотсколькомаленькихжителеймынашли!

Какможноназватьиходнимсловом?

Дети:Насекомые.

Воспитатель: Давайте посмотримнаних. Чемонивсепохожи?

-Унихувсехестькрылья. Зачем им крылья (онивсеумеютлетать)

-А сколько у них лапок. Давайте вместе посчитаем. (6)

-Унихувсехестьусики.

-Длячегоонинужны?

-Этиусикипомогаютимискатьпищу.

-А как вы думаете насекомых надо беречь? какую пользу они приносят?

Воспитатель:Ребята,отгадайтеещеоднузагадку:

Шевелилисьуцветка

Всечетырелепестка.

Ясорватькроватьхотел-

Онвспорхнулиулетел.

Воспитатель:Ктоэто (Бабочка)

-А давайтепредставим,чтомысвами

бабочки (физкультминутка)

Спалцветокивдругпроснулся,

(туловищевправо,влево)

Большеспатьнезахотел,

(туловищевперед,назад)

Шевельнулся,потянулся,

(рукивверх,потянуться)

Взвилсявверхиполетел,

(рукивверх,вправо,влево)

Солнцеутромлишьпроснется,

Бабочкакружиться,вьется.

(покружиться)

(на полянке появляется бабочка)

Бабочка: Ой какие красивые цветы на этой полянке!

Воспитатель:Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна (они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно) Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно?

-А я придумала! Мы вернемся к себе в группу и сделаем подружек для

бабочки.

(дети с воспитателем "возвращаются" в группу)

Воспитатель: Этих бабочек мы превратим в ярких. Что для этого нужно сделать (раскрасить) Да, мы их раскрасим и затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Садитесь кто где хочет и начинаем раскрашивать.

Публикации по теме:

Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа Тип проекта: информационно – практикоориентированный Вид проекта: групповой Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...