Ирина Федорова
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых.
Задачи: продолжить знакомство детей с насекомыми, их разнообразии и характерных признаках; активизировать словарь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что- то новое, ; воспитывать навыки культуры поведения в природе.
Оборудование: " поляна" с цветами и насекомыми, силуэты бабочек, гуашь, кисти.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о насекомых, Рассматривание сюжетных картинок, наблюдение во время прогулок.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Восп– ль: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?
Ответы детей.
Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти
звуки?
Ответы детей.
Восп– ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
Ребята,чтопроисходитвприродевесной?
Воспитатель:Вэтовремяпоявляютсянасекомые. Авызнаете,гдеониживут (влесу,вгороде,впарке)Яприглашаювассегодняналеснуюполянкувгостикнасекомым.
Согласны?Пошли!
Воспитатель: Мыклеснойполянкевышли,поднимаяногивыше.
Черезкустикиикочки,черезветкиипенёчки.
Ктотакловкошагал,неспоткнулся,неупал?
Подходяткмакетуполянке,накрытомузелёнойскатертью.
Воспитатель:Ну,вотмыипришли!Посмотрите какая красивая полянка!Что вы на ней видите (цветы)
Назовите,какогоони цвета (красные,желтые,синиеит. д.)
Молодцы,агдеженасекомые?Ониспрятались наверное. А вы хотите их увидеть (да) А помогут нам их найти загадки. Послушайтепервуюзагадку:
1. Немычиткоровката,Нетрогов,копыт,хвоста,
Молоканамнедает,
Подлисточкамиживет.
Вчёрныхточкахкрасныйплащноситжук.
Растеньям-страж. Свреднойтлёйвоюетловкоэта. (Божия
коровка)желтый цветок
2. Светкинатропинку,стравкинабылинку,
Прыгаетпружинка,зеленая
спинка. (Кузнечик)красный цветок
3. Онрогатыйиусатый,
Многоногийикрылатый,
Издаётгудящийзвук
Приполётетолстый
(Жук)синий цветок
4. Нептица,аскрыльями.
Надцветамилетает,
Медоксобирает
(пчела) розовый цветок
Вотсколькомаленькихжителеймынашли!
Какможноназватьиходнимсловом?
Дети:Насекомые.
Воспитатель: Давайте посмотримнаних. Чемонивсепохожи?
-Унихувсехестькрылья. Зачем им крылья (онивсеумеютлетать)
-А сколько у них лапок. Давайте вместе посчитаем. (6)
-Унихувсехестьусики.
-Длячегоонинужны?
-Этиусикипомогаютимискатьпищу.
-А как вы думаете насекомых надо беречь? какую пользу они приносят?
Воспитатель:Ребята, отгадайтеещеоднузагадку:
Шевелилисьуцветка
Всечетырелепестка.
Ясорватькроватьхотел-
Онвспорхнулиулетел.
Воспитатель:Ктоэто (Бабочка)
-А давайтепредставим,чтомысвами
бабочки (физкультминутка)
Спалцветокивдругпроснулся,
(туловищевправо,влево)
Большеспатьнезахотел,
(туловищевперед,назад)
Шевельнулся,потянулся,
(рукивверх,потянуться)
Взвилсявверхиполетел,
(рукивверх,вправо,влево)
Солнцеутромлишьпроснется,
Бабочкакружиться,вьется.
(покружиться)
(на полянке появляется бабочка)
Бабочка: Ой какие красивые цветы на этой полянке!
Воспитатель:Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна (они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно) Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно?
-А я придумала! Мы вернемся к себе в группу и сделаем подружек для
бабочки.
(дети с воспитателем "возвращаются" в группу)
Воспитатель: Этих бабочек мы превратим в ярких. Что для этого нужно сделать (раскрасить) Да, мы их раскрасим и затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Садитесь кто где хочет и начинаем раскрашивать.