Лучший педагог года

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)

Распопина Елена
Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)

В первой младшей группе (третий год жизни:

1. Построения и перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

• исходные положения (стоя, сидя, лежа,

• приседания,

• простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.

3. Основные движения:

• ходьба и бег в разных направлениях,

• упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см,

• бег в медленном и быстром темпе,

• подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,

• катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,

Публикация «Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа „Детство“)» размещена в разделах

• ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры.

Во второй младшей группе (четвертый год жизни:

1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

2. Общеразвивающие упражнения:

• с предметами и без предметов,

• в различных положениях (стоя, сидя, лежа).

3. Основные движения:

• разные виды ходьбы с заданиями,

• бег со сменой темпа и направления,

• прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание,

• прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля, бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,

• лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.

4. Ритмические упражнения.

5. Спортивные упражнения:

• катание на трехколесном велосипеде,

• ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,

• скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни:

1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).

2. Общеразвивающие упражнения:

• исходные положения;

• одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;

• темп (медленный, средний, быстрый).

3. Основные движения:

• в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;

• в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;

• в метании – исходное положение, замах;

• в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.

4. Подвижные игры:

• правила игр;

• функции водящего.

5. Спортивные упражнения:

• на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;

• в плавании – погружение в воду, попеременные движения ног, игры в воде.

6. Ритмические движения:

• танцевальные позиции (исходные положения);

• элементы народных танцев;

• ритм и темп движений;

• элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.

В старшей группе (шестой год жизни:

1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2. Общеразвивающие упражнения:

• способы выполнения упражнений с различными предметами,

• направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

• вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,

• равномерный бег в среднем и медленном темпе,

• способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,

• «школу мяча», способы метания в цель и даль,

• лазание одноименным и разноименным способом.

4. Подвижные и спортивные игры:

• правила игр,

• способы выбора ведущего.

5. Спортивные упражнения:

• скользящий лыжный ход,

• скольжение по прямой на коньках,

• погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.

В подготовительной к школе группе (7 – ой год жизни:

1. Порядковые упражнения: способы перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

• разноименные и одноименные упражнения,

• темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;

• упражнения в парах и подгруппах;

3. Основные движения:

• в беге – работу рук;

• в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;

• в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;

• в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.

4. Подвижные и спортивные игры:

• правила игр;

• способы контроля над своими действиями;

• способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

5. Спортивные упражнения:

• скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

• скольжение и повороты при катании на коньках;

• скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Детство». (Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина). Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Этот раздел начинается.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)
Опубликовано: 9 октября 2011 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД