Приложение МААМ

«Что растёт на огороде?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Маргарита
«Что растёт на огороде?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя (дети 4 - 5 лет).

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Пых»;

- повторить названия овощей;

- учить различать овощи по вкусу и внешнему виду;

- учить равномерно наносить клей на детали, составлять из них композицию;

- приобщать к двигательной импровизации;

Публикация «„Что растёт на огороде?“ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать дружные партнёрские отношения между детьми.

Вид занятия: интегрированное.

Тип занятия: закрепляющее.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование – дедушка, бабушка, внучка, маленький и большой ёжики, куклы, листы чёрного картона для грядок, шапочки с изображением овощей для игры, овощи настоящие и вырезанные из бумаги, бумажный макет кастрюли, кисточки, клей, клеёнки, салфетки, запись песни «Огородная, хороводная», музыкальный центр.

Предварительная работа:

- рассматривание овощей и их муляжей;

- дидактическая игра «Узнай на ощупь»;

- чтение стихотворения Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- рисование по теме «Овощи»;

- отгадывание загадок об овощах.

Cодержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

(Цель – стимулировать интерес детей к предстоящей образовательной деятельности, способствовать установлению эмоционального контакта с детьми.)

После завтрака раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и объявляет всем детям:

- Ребята, посмотрите к нам гости пришли, дорогие пришли, значит, мы не зря кисель варили и пироги пекли! Проходите! (Воспитатель берёт кукол – дедушку и бабушку – вносит их в группу.)

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, за тёплый приём! Мы очень рады видеть вас! (Воспитатель говорит от лица бабушки и дедушки.)

- Здравствуйте! (Дети отвечают.)

2. Основная часть.

(Задачи – познакомить с русской народной сказкой «Пых»; повторить названия овощей; закреплять правильное произношение звуков; продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; учить различать овощи по вкусу и внешнему виду; показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека; учить равномерно наносить клей на детали, составлять из них композицию; приобщать к двигательной импровизации; воспитывать дружественные партнёрские отношения между детьми, любознательность.)

Ознакомление с русской народной сказкой «Пых».

- Дети, мы пришли к вам со сказкой, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать и смотреть!

(Дети садятся удобно на ковре или на стульчики. Рассказываю им русскую народную сказку «Пых» с использованием кукольного театра.)

Беседа по содержанию сказки после прослушивания.

- Дети, скажите, куда пошёл дед?

- Принёс ли дед репку? А баба?

- Кто принёс репку?

- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Алёнки? (Капуста, морковка, свёкла, репка.)

Дидактическая игра «Посади огород».

- Ребята, а какие овощи ещё могут расти на огороде? Выберите их и посадите рядом! (Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картошка, перец.)

- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята! Дедушка с бабушкой да внучкой Алёнкой вам спасибо говорят.

Динамическая пауза.

Ох, дети, огород мы с вами посадили, устали, хорошо бы теперь немного отдохнуть, поиграть. Предлагаю вам игру «Приходи на огород». Подойдите ко мне, оденем шапочки. Берёмся за руки и встаём в круг. (Дети поют куплеты и выполняют движения.)

Приходи на огород,

Там зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай!

Приходи на огород,

Там капуста растёт.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай!

И т. д. про другие овощи.

Речевая гимнастика для отработки звуков.

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде было тихо да жарко, только кого было слышно? (Пчёлы, комары.)

- Как пчёлы жужжали?

- А комары как звенели?

- А ёжик как всех пугал?

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

- Дети, вы любите овощи кушать? Какие?

- Почему нужно кушать больше овощей? (Овощи помогают человеку быть здоровым и бодрым. Они богаты витаминами. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.)

Посмотрите, к нам в гости пришёл и ёжик! Он утверждает, что никогда не болеет, и всё благодаря тому, что кушает овощи каждый день. Нынче он вырастил на своём огороде большой урожай овощей. Ёжик – хороший повар! Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом пошёл звонить по телефону. Когда ёжик вернулся, то он не смог вспомнить, какие овощи резал. Помогите ёжику узнать овощи для супа! (Даю детям попробовать овощи на вкус, они отгадывают.)

Аппликация «Готовим суп».

- Ребята, вы бы могли помочь ёжику сварить борщ?

- Какие овощи нам нужно взять для того, чтобы сварить борщ? (Картошку, морковку, лук, свеклу, капусту, помидор.)

- Пойдёмте в наш огород выбирать овощи! (Накладываем необходимые вырезанные овощи на тарелку.)

- Наносим клей на овощи с обратной стороны и наклеиваем на кастрюлю. (После показа дети наклеивают овощи.)

- Посмотрите, какая большая кастрюля и сколько много борща у нас получилось! А как вкусно пахнет! Угостите наших гостей и кукол борщом! (Обыгрывание сюжета. Куклы и гости благодарят детей.)

3. Заключительная часть – итог.

(Задачи – подвести итог образовательной деятельности; оценить успешность достижения поставленной цели; отметить активное заинтересованное участие детей в процессе образовательной деятельности.)

- Ребята, с какой сказкой вы познакомились?

- Какие овощи мы взяли для супа?

- Зачем нам овощи?

- Что было интересного сегодня, что вам понравилось?

А от себя хочу сказать: «Вы большие молодцы! Работали дружно, много нового узнали! И ещё вы замечательные помощники!»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что растёт на огороде?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что растёт на огороде?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита (УИ 187773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД