Дина Мошненко
Конспект занятия в подготовительной группе «Что растет на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.
1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что растет на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Айболит: Здравствуйте, дети. Я пришел посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье. ( Айболит их осматривает и примерно говорит следующее: «Вот Света сразу видно здорова, хорошо летом отдохнула – кожа гладкая, румянец на щечках есть. Кирилл тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается. Ребята, быть больным очень плохо. Ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Здоровье надо беречь. Кушать побольше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов, которые полезны для здоровья»).
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.
Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.
2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи. Отгадайте мои загадки:
1. Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели.
(Лук)
2. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Помидоры)
4. Как надели сто рубах
Захрустела на зубах.
(Капуста)
5. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке я соленый.
(Огурец)
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом
(Картошка)
3 часть. Игра «Угадай по описанию»
Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания).
Физминутка: (о капусте).
- Мы капусту рубим,
- Мы капусту жмем,
- Мы капусту солим,
- Мы морковку трем.
4 часть. Игра «Мы - повара»
Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…
Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.
Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.
5 часть: «Рисование овощей»
Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи (на тарелке или в банке).