Надежда Штанько
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что такое доброе сердце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое доброе сердце?».
Цель: Привить доброжелательное отношение и терпимость друг к другу, помогать при необходимости.
Задачи: 1. Закрепить, уточнить знания детей о добрых и злых поступках.
2. Учить детей делать обобщения и выводы.
3. Воспитывать желание заботиться о близких.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Что такое доброе сердце?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, каждому ребенку правой рукой прикоснуться к левой стороне груди (там, где его сердце, а затем тихо-тихо постоять, послушать, как бьется его сердце.
В: У каждого человека есть сердце. А как узнать доброе оно или нет? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: Правильно, по поступкам человека.
Я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала в нашем городе. (Дети присаживаются на подушечки). Это было летом. Шел дождь, на улице было сыро и неуютно. Я стояла на автобусной остановке, неподалеку от остановки находился магазин. Я увидела, как к магазину подошла женщина с девочкой, женщина держала на поводке большую собаку. У собаки были мокрые грязные лапы и она могла наследить в магазине, поэтому женщина попросила свою дочь остаться под дождем, на крылечке. Вернулась женщина довольно быстро, и то, что она увидела, ее очень удивило.
Как вы думаете, что же она увидела? – ответы детей.
В: А увидела она незнакомую девочку – она держала свой маленький зонт над ее дочерью и терпеливо ждала вместе с ней, когда вернется мама девочки.
Что можно сказать о сердце этой девочки? – ответы детей.
В: Конечно, о том, что у девочки доброе сердце, а значит она никогда не обидит того, кто с ней рядом.
В: Каким человеком вырастит девочка? – ответы детей.
В: Она вырастит прекрасным человеком. Она уже прекрасный человек. И от этого на душе так радостно и светло.
А женщина от души поблагодарила девочку за сочувствие к своей дочери.
В: Да, доброе сердце может только порадовать человека.
А злое? – ответы детей.
В: Действительно, ребята, к сожалению, зло «ходит» рядом с нами. Вы, наверное, видели птиц, у которых обрезаны пальчики на лапках, кошек и собак с оборванными хвостами. Они ходят и напоминают нам с вами о том, что в мире есть ЗЛО. И от него страдают и птицы, и звери, и люди…
Что вы думаете о тех людях, которые так поступают с животными? Какое у них сердце? – ответы детей.
Вывод воспитателя: Мы должны понимать, что на нас лежит ответственность за то, что нас окружает и мы должны помочь тем, кто слабее нас.
Психогимнастика «Спаси птенца».
В: Представим себе, что мы в лесу (поднимаю детей с подушечек). И вот под одним из деревьев вы увидели маленького беспомощного птенца. Давайте наклонимся, осторожно возьмем его на вытянутые ладони. А теперь согреем его, медленно, по одному пальчику сложим ладони, спрячем в них птенца, подышим на него, согрев его своим ровным, спокойным дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, ой, смотрите, птенец встрепенулся, давайте его отпустим, наш птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно к нам еще прилетит когда подрастет.
Ребята, давайте присядем.
В: Недаром во все времена о добром сердце люди слагали песни и сказки. Вы ведь тоже знаете такие сказки о добрых и злых, равнодушных сердцах. Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и пройти к столу. Перед вами лежат конверты. Каждая пара выберет себе один. Посмотрите на изображение. Вы догадались какая сказка вам досталась?
(Ребята называют сказки).
А теперь вам задание, разложите картинки с данными героями так, чтобы мы увидели где добрые герои, а где злые.
(Дети определяют кто из героев, на их взгляд, добрый, а кто злой).
В: Справились? Давайте проверим. ( Я спрашиваю каждую пару: «Назовите героев, которые творили добро?», «Назовите героев, которые олицетворяли зло?», «Почему ты решил, что он добрый или злой?»).
В: А сейчас мы с вами снова вернемся на нашу лесную полянку. Давайте закроем глаза попробуем превратиться в самую красивую птицу – лебедя и даже полетать над землей в ясном голубом небе. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя – длинная и гибкая! Выпрямите спину, расправьте плечики. Вы прекрасны. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. ( После вдоха говорите про себя: Я – лебедь, потом выдохните. Вдох – «Я – лебедь – выдох – 3 раза»). Хорошо. Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы! Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и резко выпрямите. Глубокий вдох…и о, чудо! Мы взлетели…Вдох – выдох (3 раза). Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое. Как радостно и свободно. Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина. покой… Вдох – выдох. (3 раза.)
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дома, люди… И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет! Давайте присядем.
В: Вы, наверное, заметили, что добро и зло ходят рядом : и в сказках, и в жизни. И рядом с нами живут добрые и злые люди. Добрый человек учит добру, а злой?
(Ответы детей).
В: Дети, есть такая пословица: «С добрым делом не опоздаешь». А как вы думаете, легко ли делать добрые дела? Почему? Какие добрые дела вы делали в детском саду и дома? Ребята, никогда не откладывайте добрые дела на потом, поэтому я предлагаю вам здесь и сейчас сказать друг другу самые добрые красивые слова. Давайте начнем с меня. Ребята, мне очень приятно быть здесь с вами, у вас добрые прекрасные сердца. (Затем предлагаю каждому ребенку сказать добрые слова другому). Хорошо.
В: Ребята, мне было так приятно с вами познакомиться, а что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей). А в память о нашей встрече я хочу вам подарить частичку своего сердца. (Раздаю детям валентинки и брелки).