Марина Кузьмичева
Консультация для родителей «Что такое музыкальность?»
Что такое музыкальность?
Консультация для родителей.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем? Однако, всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было решающим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого, становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет, был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство.
Итак, мы все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
• Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
• Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, или движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого, нужно просто время и терпение.
• Отсутствие,какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
• Не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя сами, сколько сами создаются в процессе.
• Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.