Получи документы

Конспект занятия в старшей группе. Что такое темнота

Ирина Теплякова
Конспект занятия в старшей группе. Что такое темнота

Программное содержание: закреплять у детей понятие о том, что слово радует и обижает, лечит и ранит. Дать элементарные знания об изобретении речи.

Развивать монологическую речь, учить правильно излагать мысль, передавать знания и впечатления из личного опыта. Учить подбирать синонимы, метафоры, находить общие и отличительные свойства явления.

Закреплять умение строить распространенные, сложноподчиненные предложения, согласовывать слова в предложении. Уточнение и активизация словаря: безразлично, равнодушно, участливо, отзывчиво. Развивать речевое дыхание. Учить делать длинный выдох.

Формировать умение видеть необычное в знакомом.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Что такое темнота» размещена в разделах

Развивать критичность мышления, логику, воображение, память.

Воспитывать доброту, сопереживание, желание оказывать помощь любому в трудных ситуациях.

Материал для занятия: карточки с картинками для игры «Таинственное слово» (обобщающее слово "люди", сюжетная картинка (из серии "Мы играем", модели, темная «комната».

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами побеседуем. А кого называют собеседниками?

(тех, которые разговаривают, ведут беседу).

- Значит, собеседникам надо уметь правильно и красиво говорить. А нужно ли слушать?

- А вы умеете слушать друг друга? Сейчас проверим это в игре «Таинственное слово». (Воспитатель вызывает 3-х детей, дает им карточки и предлагает назвать все картинки. Затем задание детям: назовите слово, общее для всех трех карточек).

- Молодцы, слушать вы умеете. А сейчас я вам покажу картинку. Хотите? (дети подходят к сюжетной картине, на которой множество бумажных снежинок).

Воспитатель удивленным голосом: «Вся картина в снегу!»

- С каким чувством я сказала? (удивление)

- А вы обрадовались! (Дети радостно: «Вся картина в снегу!»)

- Даша загрустила! (Даша: «Вся картина в снегу»).

- А Егор сказал испуганно… (мальчик произносит предложение испуганным голосом)

- Я ладошку приложу

И снежинку растоплю (воспитатель убирает с картины одну снежинку, открывается лицо одного ребенка, изображенного на картине).

- Какое выражение лица у этого ребенка? (грустное, печальное, огорченное).

- Я ладошку приложу

И снежинку растоплю. (убирает вторую снежинку)

- По выражению лица этого ребенка определите эмоциональное состояние (удивленное, испуганное).

- У этого ребенка какое выражение лица? (ласковое, доброе).

- А теперь сдуем все снежинки с картины. Сначала подуем легким долгим ветерком, потом порывистым, затем подуем ветром сильным с затишьем, после этого ветер слабый с усилением до сильного. (Дети выполняют задание и открывается вся картина).

- Есть ли на картине равнодушные дети? Кого можно назвать равнодушным?

- Есть ли дети, которые говорят грубые, неприятные слова, которые ранят и обижают?

- Как вы думаете, что говорят эти дети?

- Мальчик испугался. Что может вас испугать? Чего вы можете бояться? (поговорить с детьми о том, чего боятся люди. Как только дети скажут слово «темнота», перейти к следующей части занятия).

- Хотите, я расскажу вам сказку Дональда Биссета «Про малютку автобус, который боялся темноты»? (Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку до слов: «И тогда мама ему сказала…»).

- Ребята, как вы думаете, что сказала мама?

Изобретение речи на доске с помощью моделей:

Определение: темнота – это отсутствие света, это время суток, ночь, это добрая волшебница, фея и т. д.

Свойства: темнота добрая и злая, страшная и веселая и т. д.

Сопоставление: темнота – мрак, ночь, тишина; свет – суета, солнце….

Обстоятельство: где и когда бывает темнота – в коробке, в комнате, под одеялом, закрыв глаза….(Воспитатель предлагает детям проделать упражнение на расслабление с закрытыми глазами).

Пример и свидетельство: что можно делать в темноте – спать, разжигать костер, рассказывать секреты, тайны (воспитатель предлагает детям пройти в темную комнату и посекретничать, играть в «Жмурки», зажигать огни на елке, фонари на улице и т. д.

- Посмотрите, как много мы с вами знаем о темноте и можем о ней рассказать. Обратите внимание, сколько осталось недосказанного, неизученного. Даже взрослые еще не все знают о темноте. Вы будете учиться в школе, читать книги, наблюдать и пополните свои знания. Вам хочется узнать, что же сказала малютке-автобусу мама? Слушайте. (Воспитатель рассказывает окончание сказки).

- Оказывается, темнота сама нас боится. Что нового вы сегодня узнали о темноте?

- А теперь пройдите в темный уголок комнаты и найдете там подарок. (Дети находят диафильмы).

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Программное содержание. Познакомить детей с домом и.

Стихи Татьяны Лавровой Жизнь – это жизнь Жизнь – красота, если ей восхищаться. Жизнь – темнота, если смерти бояться. Жизнь есть любовь, и само наслажденье. Жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Что такое темнота
Опубликовано: 8 мая 2012 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД