Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое экономика?»

Екатерина Насонова
Конспект занятия «Что такое экономика?»

Цель: знакомство детей с понятием «экономика»,

Задачи:

- познакомить детей с понятием «экономика», ее составляющими;

- учить выделять в окружающем мире экономические характеристики;

- развивать познавательный интерес детей к экономике

Ход деятельности:

Как вы думаете, что такое «экономика»?

Публикация «Конспект занятия „Что такое экономика?“» размещена в разделах

Слово «экономика» состоит из 2-х слов «экос»- дом и «номос»- закон, то есть «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще проще: Экономика-это хозяйство.

Как вы думаете, что изучает «экономика».

- деньги (какие существуют деньги, историю их возникновения и развития)

- профессии людей (что делают люди разных профессий);

- товары и услуги (сколько нужно изготавливать различных товаров, что для этого нужно, что такое услуги, какие они бывают);

- семейный бюджет (что это такое, из чего он состоит, как его бережно тратить);

- карманные деньги, накопления;

- что такое банк;

- реклама (для чего она нужна);

- кто такой хороший хозяин (бережное отношение к вещам).

Предлагаю вам несколько вопросов.

Диагностический опрос для детей

- Для чего деньги?

- Какие бывают деньги?

- Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

«Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

- Назовите различные товары.

- Что такое доход?

- Кого можно назвать хорошим хозяином?

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Мультфильм из цикла «Советы тетушки Совы»

Ну а теперь давайте немного поиграем

Игра «Экономические слова»

Я буду вам называть различные фразы и слова, а вам нужно определить, относятся они к экономике или нет.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Сейчас предлагаю вам вместе составить слово «Экономика»

Каждому из вас нужно будет раскрасить букву. После этого мы составим слово.

Изобразительная деятельность

Дети составляют слово «Экономика».

Ребята, мы сегодня говорили об экономике. Что это такое? Для чего нужно изучать экономику?

Молодцы, мы хорошо поработали. Теперь мы знаем, что нам нужно узнать на следующих занятиях. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром и предметным окружением) в средней группе на тему: «Что такое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое экономика?»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД