Лучший педагог года

Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?»

Вика Демьянова
Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром и предметным окружением) в средней группе на тему: «Что такое экономика?»

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика»

Программные задачи:

Образовательные: Формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека; Дать элементарные представления об экономии

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Публикация «Конспект ОД по ОО в средней группе „Что такое экономика?“» размещена в разделах

Методы и приёмы:беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.

Оборудование и материалы: изображение рубля, мышонка Экономика.

Ход.

В: Дети, сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Повторите за мной – Экономика.

Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Д: Нет

В: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Д: Это серьёзная наука

В: Правильно, это очень серьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого?

Д: Да, от мамы, папы.

В: Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.

Послушайте маленький рассказ о кукле, которая не умеет экономить и бережливом зайчике.

Рассказ

Кукла Маша бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла. И забрела она в теплый и уютный дом бережливого зайчика. Заходит она к нему и говорит:

Кукла: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.

Заяц: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Кукла: А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Заяц: Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?

Кукла: Я и не думала, что она может закончиться.

Заяц: Конечно, не думала, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.

Кукла: Спасибо, Заяц, я обязательно буду следовать этим правилам.

В: Ребята, разве Кукла правильно поступала, когда забывала кран закрывать и тратила много воды?

Д: Нет.

А: А скажите ещё раз, как нужно экономить воду, чтобы кукла точно всё поняла?

Д: (Ответы детей)

В: А свет/электричество вы умеете экономить?

Д: Умеем.

В: Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

Д: Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; загрязняется окружающая среда.

В: А что случится, если отключится электричество/свет?

Д: Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон.

В: Правильно, но чтобы у нас была вода и электричество за них нужно платить деньгами. А вы знаете, как называются наши деньги?

Д: Рубли

В: Да, рубли. Перед тем, как мы узнаем, о деньгах немного разомнёмся.

Физкультминутка

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

В: Давайте вместе повторим, как называются деньги, которыми мы пользуемся.

Дети: Рубли.

В: Да, рубли. Посмотрите, как выглядит 1 рубль.

- За деньги мы можем купить продукты, игрушки, сходить в кино. К деньгам нужно тоже относиться бережно, как и к воде с электричеством.

Деньги зарабатывают на работе. Кем работают ваши родители, чтобы заработать деньги и купить вам конфеты, куклу, машинку?

Д: Полицейским, поваром, учителем, воспитателем и т. д.

В: Вот, сколько профессий много и благодаря им родители получают зарплату – деньги.

- Ребята, от какого слова произошла «Экономика»

- Что мы можем экономить?

- Как называются наши деньги?

- Мы сегодня узнали много нового об экономике, и мышонок благодарит вас за то, что вы помогли ему. А вы хорошо постарались, отвечали правильно на вопросы, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД