Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы

Алёна Роговая
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Материалы:

• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);

• Сюжетные картинки;

• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);

• Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

• Плоскостной домик.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться,

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рассуждайка”

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие– показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рисования”

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

- Все справились. Молодцы!

- И наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция «Спортивная»

- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Игровая”

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...
Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...