Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чупикова Маргарита
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо

Цель:

Формировать умения детей решать нравственные ситуации.

Задачи:

1. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

2. Формировать умения детей аргументировать свои ответы.

3. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Цилиндр (человечек «Разреши противоречье»); сюжетные картинки; цветные круги: синий и жёлтый (на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками; простой карандаш; план.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек «Разреши противоречье». (цилиндр).

Он по свету прошёл,

Видел, что хорошо.

Он по свету ходил.

Плохо тоже находил.

Вот он стал такой (показывает)

С двусторонней головой,

Улыбается лицо,

А если зло он увидит,

Он сердит, всех ненавидит.

Он на всех готов кричать

Он запутался совсем,

На пенёк он присел.

Стал человечек никакой,

И не добрый, и не злой.

Рассудите, помогите,

Лишь добро нам покажите.

Игра «Выбираем хорошие поступки».

В: Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетные картинки, где дети совершают плохие поступки.

Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.

1. Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.

2. Мальчик кормит кошку. Это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.

3. Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное в жизни пригодится, если научишься трудиться.

4. Мальчик читает книжку. Это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.

5. Ребёнок дразнит собаку. Это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может мальчика укусить.

6. Мальчик разбил чашку. Это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая. Нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

В: К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:

Мальчик рвёт книгу;

Ребёнок дразнит собаку;

Мальчик разбил чашку.

В: Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.

Дети: Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.

В: Человечек благодарит вас. И посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

В: Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.

1. Колобок, Колобок я тебя съем.

2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка-поскребушка. А ты кто? Я лягушка- попрыгушка. Пусти меня. Иди.

3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.

4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап схватила и понесла.

5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

В: Придумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо. Запишите свой рассказ с помощью рамок-планов. На занятии мы послушаем рассказы тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям.

В: Что вы запомнили на сегодняшнем занятии?

Дети: Надо делать хорошо и не делай плохо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД