МААМ-картинки

Конспект беседы «Что такое героизм»

Елена Васильевна Касимова
Конспект беседы «Что такое героизм»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДА :

«Что такое героизм»

Тема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки».

Цель: формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ, к труду людей, к людям способным на героические поступки.

Задачи:

1. Способствовать пониманию сути героического поведения людей.

2. Объяснить, что героизму есть место и в наши дни, главное сделать правильный выбор.

Публикация «Конспект беседы „Что такое героизм“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание делать осознанный выбор между добром и злом, порядочностью и предательством.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, ветеранам труда и ВОВ.

Оборудование: компьютер, видеоматериал по теме, фотографии, ордена, грамоты, удостоверения, оформление стенда.

Ход занятия:

Воспитанники сидят полукругом лицом к экрану ПК.

Восп. Прошу встать и выслушать внимательно задание на все занятие.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных поступках и

делах людей. Я прошу вас внимательно слушать и анализировать:

- Как бы я поступил в данной ситуации?

- Есть ли место героизму в нашей жизни?

- Как мы можем высказать свае отношение к героическим делам

Людей, их поступкам? Всегда ли достаточно слов?

Ребята, как вы понимаете, что такое героизм? Кто такие герои?

Что нужно сделать, чтобы о тебе сказали «герой»?

Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Трудно пришлось людям. Холод, голод, смерть кругом. И перед людьми встал выбор. Перейти на сторону врага – сытая жизнь, но придется воевать против своего народа, убивать своих. Голодать, мерзнуть, терпеть лишения, может даже погибнуть, но не предать свою Родину, свой народ, защитить от врагов свой дом, гнать захватчиков с нашей земли до последней минуты своей жизни.

Выбор был не сложным для многих людей в России. А какой выбор

сделали бы вы?

На предыдущих занятиях я рассказывала вам о героях ВОВ. Вспомните, какие подвиги остались в вашем сердце, в вашей памяти.

Рассказы детей по памяти. 3-4 человека.

После выступлений детей с рассказом о подвиге героев ВОВ, задаю вопрос: А вы смогли бы так?

Как мы можем отблагодарить героев, показать им свое отношение

к их поступкам (подвигам?

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном человеке. Он – житель нашего города. Молодым парнем он уехал в рыбинск на работу, там и застала его война, он сразу же пошел в военкомат и стал проситься на фронт. Можно было уехать в деревню к маме, но Василий Борисович не думал о себе. Его выбор: нужно защищать Родину, маму. Фашистов надо гнать с родной земли. На фронте был связистом имел много ранений и наград. В одном бою героически сражался с врагом, был ранен, его посчитали погибшим и послали маме похоронку. «Ваш сын Василий пал смертью храбрых в бою с врагом». Каково было матери?

Но в госпитале спасли солдата, выходили и к великому счастью матери сын пришел с войны живой. А узнала я об этой истории солдата от его внучки, нашей воспитательници. Светлана Константиновна хранит о нем память и бережет его ордена.

Показываю награды

Героизм Василия Борисовича заключается в том, что он сделал выбор: защищать свою Родину, свой народ. Он не жалел ни сил ни здоровья, не струсил, не спрятался, а пошел на фронт и бил врага до самой Победы. Вернувшись домой В. Б. стал работать в пошехонье и за свой труд тоже имеет немало наград.

Как мы отнесемся к поступку нашего земляка?

Как мы можем показать свое уважение и признательность к его

героизму?

*** ТЕМ, ЧТО ПОМНИМ И ХРАНИМ ПАМЯТЬ.

Те, кто погибли или умерли от ран, достойны нашей памяти:

Им поставлены памятники, где мы можем помолчать, скорбя о погибших, возложить цветы, на мраморной плите горит вечный огонь, он символ того, что не затухает в наших сердцах память о подвиге героев ВОВ.

А те, немнолгие, кто остался в живых, сейчас нуждаются в заботе, помощи.

Какую помощь мы можем оказать ветеранам войны?

***

Вывод:

Мы можем купить хлеба, скопать огород, перейти дорогу, а иногда просто улыбнуться.

Скажите, ребята, есть ли место подвигу в наши дни?

***

Предлагаю посмотреть часть видеозаписи передачи «Все будет хорошо» от 13 марта 2015 года. (дети спасают бабушку из проруби)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Что такое героизм»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Что такое героизм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова (УИ 3057113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД