Приложение МААМ

«Посткроссинг» как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России

оксана непомнящая
«Посткроссинг» как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России
▼ Скачать + Заказать документы

«Посткроссинг» как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России.

Наше участие в посткроссинге началось в декабре 2022 г. с того момента, когда я вступила в СОЮЗ «Дошкольники России» - это межрегиональная ассоциация педагогов дошкольного образования. Данным СОЮЗОМ была организована Всероссийская акция под названием «Новогодняя почта союза», проводимая в форме посткроссинга. Я стала организатором-участником от нашего детского сада. И так как непосредственными участниками акции должны быть дети и педагоги образовательной организации, предложила воспитателям и ребятам 1 подготовительной группы принять участие в данной акции. Они согласились.

Публикация «„Посткроссинг“ как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России» размещена в разделах

Посткроссинг позволяет нам решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а именно воспитать интерес к культуре и обычаям людей разных народов и народностей, проживающих на территории РФ.

Посткроссинг – это проект по обмену открытками по почте с незнакомыми людьми в пределах одной страны или по всему миру. В проекте определена система непрямого обмена, т. е. каждый участник, который вступил в проект, получает определенный номер (например, д/с № 23 - №1, д/ с № 21 - № 2, д/с № 9 – 3. Посылки отправляются по возрастанию нумерации : первый – второму, второй третьему и т. д…последний – первому).

В нашем случае, это переписка более широкого уровня - с помощью посылок, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен посылками с письмами, открытками, магнитами, раскрасками, подарками в виде продуктов детской деятельности.

Совместно с детьми мы разработали проект, целью которого является: включение детей старшего дошкольного возраста в социально-значимые акции посредством посткроссинга.

Определили задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием городов России; заложить у детей основы географических знаний.

2. Формировать представления о достопримечательностях, национальных традициях, исторических событиях, великих людях как своего родного города, так и других городов нашей страны.

3. Развивать социально – коммуникативные навыки дошкольников через обмен посылками.

4. Способствовать развитию творческих способностей в процессе обмена открытками, фотографиями, магнитами, памятными сувенирами, сделанными своими руками.

5. Развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности в процессе изготовления сувениров.

6. Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре и обычаям разных народностей (живущих в нашей стране).

Совместно с воспитателями объяснили ребятам, что такое посткроссинг и в чем заключается наш проект. Первую посылку мы формировали в преддверии Нового года ребятам детского сада из Красноярского края, пгт Курагино. Изготовили подарки своими руками, для оформления группы к Новому году, приложили в посылку набор фото-открыток с достопримечательностями нашего города, предварительно рассмотрев их с ребятами и еще раз обратив их внимание на названия значимых и важных мест города Зеленогорска.

Приятно делать подарки, но вдвойне приятно их получать!

И первую посылку наши ребята получили от детского сада Краснодарского края (нам выпало по системе непрямого обмена). Ребята были рады. Хотелось скорее открыть посылку и посмотреть. Что же там? Каждый получил подарок. В посылке были упакованы головные уборы – индейцев и сувениры в виде браслетов. К подаркам прилагались открытка и мини-письмо от друзей по переписке.

Благодаря участию во Всероссийской акции под названием «Новогодняя почта союза», проводимой в форме посткроссинга, ребята:

- совершили мини-путешествие, не выходя из детского сада;

- узнали, на каком расстоянии находятся от нашего города адресаты-участники. (Посмотрев на карте красноярского края, выяснили, что пгт Курагино, куда мы отправляли посылку, находится совсем недалеко от нас. А чтобы добраться до Краснодарского края надо лететь на самолете 5 часов или ехать на поезде почти 4 дня);

- пополнили игровой центр новыми атрибутами для игры.

Следующая акция, предложенная СОЮЗОМ «Дошкольники России», была посвящена «Книгодарению». Где по условиям акции должен был состояться обмен книгами до 14 февраля 2023г. Мы с ребятами и воспитателями группы придумали какую книгу подарим ребятам средней группы детского сада комбинированного вида № 1, находящегося в Краснодарском крае, г. Славянск-на-Кубани, написали письмо и отправили «Энциклопедию для мальчиков и девочек», которая подскажет ребятам не только о их гендерных отличиях, но и «обо всем на свете».

Не прошло и трех дней, и нас ожидал сюрприз - посылка из г. Москва, в которой оказались книги для наших ребят. Дети с интересом стали их рассматривать и определили для них место в библиотеке группы.

Подаренные нам книги подскажут ребятам о правилах безопасного поведения на улице и в квартире.

Участвуя в акции «Праздничная почта дошкольника», наши ребята и воспитатели придерживались определенного перечня и требований к формированию посылки (была разработано положение организаторами Акции - межрегиональной ассоциацией педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России»).

Таким образом, была подготовлена посылка для воспитанников подготовительной группы г. Москва ГБОУ Школа № 154, в состав ее входила: дидактическая игра-бродилка по теме «Лето», для ее оформления получателям посылки подобрали картинки-раскраски; письмо, приложив к нему магниты с изображением достопримечательностей нашего города.

Мы же получили посылку из г. Улан-Удэ, ЧОУ «Начальная школа-детский сад «Страна чудес» (от воспитанников младшей группы).

Благодаря участию в третьей акции «Праздничная почта дошкольника», посвященной Дню защиты детей, дети:

- закрепили знания о своем городе при написании письма другим детям;

- узнали о достопримечательностях и событиях г. Улан-Удэ из рисунков, фотографий и письма, которое прислали ребята другого детского сада;

- пополнили игровой центр группы новыми играми по теме «Лето».

Особенно, ребята и педагоги были рады сладкому сюрпризу из Республики Бурятия.

В этом учебном году в «Праздничную почту дошкольника» вступили воспитанники из 2 подготовительной группы нашего детского сада. Ими посылка комплектовалась в Краснодарский край, красноармейского района МДАО «Детский сад комбинированного вида № 60», тоже в соответствии с определенным перечнем.

Ребята с воспитателями написали письмо, в котором рассказали о достопримечательностях нашего города; изготовили игру по теме «Зима», собрали книгу «Ёлка», сделали своими руками сладкие поделки-подарки и оформили их в виде снеговичков.

Мы же получили привет из Свердловской области, поселка Верхняя Синячиха, МДОУ «Детский сад «Левушка» (старшая гр.)

Все адресаты были отмечены на нашей контурной карте РФ. С ребятами решили, что синей точкой и стрелками мы будем отмечать города, в которые мы отправляем посылку, а зеленой точкой и стрелками – откуда приходят к нам.

Накопленный материал проекта помещен в папку-книгу под названием "Жизнь других", где каждому городу отведен определенный раздел.

Бывает так, что особой информации о месте откуда пришла посылка – нет. Поэтому мы решили с педагогами и ребятами самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и особенностях такого города или поселка, а найденным материалом пополнять нашу папки-книги.

Благодаря проекту:

1. Дети ориентируются по карте, умеют находить города откуда приходили посылки.

2. Дети имеют представления о других городах, их особенностях, традициях и достопримечательностях; в том числе и о своем городе.

3. Дети приобрели опыт общения с людьми из разных городов.

4. Дети проявляют творчество при изготовлении сувениров своими руками.

5. У детей повысился интерес к использованию различных материалов и средств изобразительной деятельности при изготовлении сувениров.

6. Дети проявляют интерес и уважительное отношение к культурному наследию своей страны.

В перспективе, надеюсь, проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города, появятся новые друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детейСказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посткроссинг» как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посткроссинг» как средство обогащения представлений у детей старшего дошкольного возраста о городах России» (включая файлы) размещена пользователем оксана непомнящая (УИ 747495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД