МААМ-картинки

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью, текучестью, отсутствием наглядных форм. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно – действенное мышление. Поэтому при восприятии времени дети нуждаются в опоре на наглядность, в преподнесении материала в занимательной форме. Именно поэтому я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру «Часы «Ежедневник», которая является развивающей игрой, и позволяет закреплять умения последовательно называть дни недели, определять какой день недели: сегодня, какой день был вчера, какой день будет завтра. Это отличный тренажёр по развитию первичных математических представлений, пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук, и отличный способ подготовки к школе.

Публикация «Дидактическая игра „Часы „Ежедневник“ по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить называть последовательно дни недели.

2. Познакомить с понятием «неделя».

3. Совершенствовать грамматический строй речи

4. Активизировать словарь по дням неделям.

5. Расширить представления о неделе: состоит из семи суток.

6. Закрепить название дней недели и их последовательность.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

3. Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Дидактический материал: Макет часов со стрелками (вчера, сегодня, завтра) с цифрами от 1 до 7.

Игровое правило: внимательно слушать задание воспитателя по теме: дни недели, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

Игровое действие: Дети отвечают на заданные вопросы, проговаривая все дни недели, и отмечают стрелочками на часах – сегодня, завтра, вчера.

Ход игры:

1-й вариант: «Когда это бывает»

Детям предлагаются варианты событий или любые режимные моменты в трёхдневный отрезок недели, они должны ответить, когда происходило это событие "Вчера. Сегодня. Завтра".

Воспитатель: Сегодня у нас была математика.

Дети называю сегодняшний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.

Воспитатель: Пройдёт сегодняшний день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике было вчера.

Дети называю вчерашний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.

Воспитатель: Завтра у нас музыкальное занятие.

Дети называю завтрашний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.

Воспитатель: Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни недели.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

2-й вариант «Назови скорей»

Воспитатель:

-Какой сегодня день недели (понедельник)

-Какой день был вчера? (воскресенье)

-Какой день недели будет завтра (вторник)

Дети: Отвечают на вопросы, и ставят стрелочку на дни недели, о которых шла речь.

Фото «Ежедневник»

3-й вариант «Что между»

Воспитатель: Назовите день недели между средой и пятницей (четверг).

-Поставьте стрелочки на часах на день недели - четверг

-Поставьте стрелочки на день, который был перед четвергом.

-Поставьте стрелочки на часах на день, который будет после четверга.

Дидактическая игра «Часы  по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста - фото

4-й вариант «Посчитаем»

Воспитатель: В пятницу читатель Мишка

Взял в библиотеке книжку.

С интересом прочитал.

Через день отдал.

Так в какой день Мишка

Возвратил ту книжку? (воскресенье)

Дети определяют правильный ответ и ставят стрелочки на часах (воскресенье).

Фото №1 Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий

Воспитатель: В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего.

Та испачкала его.

Катеньку переодели.

Но какой был день недели? (пятница)

Дети определяют правильный ответ и ставят стрелочки на часах (пятница).

Фото №2 Это связано со специфическими особенностями времени его необратимостью текучестью отсутствием наглядных форм

5- й вариант «Загадки»

Загадки про дни недели помогут детям выучить дни недели в игровой форме.

Воспитатель: Не дружит с ним бездельник. Первый в неделе всегда (понедельник)

Дети отгадываю загадки, и ставят стрелочку на часах, на тот день недели, который был в отгадке.

Фото №3 Для детей дошкольного возраста характерно наглядно действенное мышление

6- й вариант «Посчитай дни недели»

Воспитатель: Как узнать, сколько дней в неделе? Нужно посчитать яблочки на «циферблате» часов.

Дети: считают 1…. 7

Воспитатель: семь яблок, значит, сколько дней в неделе? (семь)

Использование данной дидактической игры позволяет сформировать умения различать понятия «вчера, сегодня, завтра» и правильно обозначить их в речи. Развивать умение связывать название каждого дня недели с его порядковым номером. Формировать умение оценивать временные интервалы, выраженные в месяцах и временах года, понимая их периодичность.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:45
+510Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД