Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Ирина Морсакова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт

Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в Арктике, пустыне, в лесу.

Задачи:

• закреплять умение детей соотносить изображение животного с определённым макетом природной зоны,

• упражнять детей в умении объединять изображения животных по месту их обитания,

• развивать речь, сообразительность, внимание, память, находчивость,

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал. Макеты природных зон: Арктики, пустыни, лесной полосы; изображения животных, обитающих в этих природных зонах.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! А что это за животные здесь у вас и где они живут?

Воспитатель. Буратино, это животные разных природных зон.

Буратино. А, я всё уже понял, можете не продолжать! Сейчас я их быстренько расставлю по местам.

Буратино неправильно располагает животных по макетам.

Воспитатель. Буратино, ты поторопился и всё перепутал. Давай вместе с ребятами разберёмся, каких мы видим здесь животных и в каких природных зонах они обитают. Дети назовите животных, которых вы здесь видите?

Дети называют животных.

Воспитатель. А изображение, каких природных зон вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, может ли, например, верблюд жить в Арктике?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что в Арктике холодно, верблюду там нечем питаться.

Воспитатель. Правильно, ребята, для каждого животного нужна своя среда обитания. Есть несколько природных зон. У нас с вами есть макеты следующих природных зон: Арктики, пустыни и леса и для каждой природной зоны соответствуют свои природные условия.

В Арктике очень холодно, здесь царство льда и снега. Даже над океаном свирепствуют морозы, бушуют метели. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. И всё равно в этих суровых условиях существует жизнь. Здесь прекрасно чувствуют себя белые медведи, песцы, тюлени, моржи.

Воспитатель. А это макет, какой природной зоны?

Дети. Это – пустыня.

Воспитатель. Правильно, это пустыня. В пустыне очень сильная жара, выпадает очень мало осадков. Пустыня обычно покрыта песком. Среди раскалённых песков, очень редко встречаются тенистые пальмы и немного чистой прохладной воды. Среди животных здесь встречаются верблюд, ушастый ёж, тушканчик, варан, сайгак.

Воспитатель. Макет, какой природной зоны вы здесь ещё видите?

Дети. Леса.

Воспитатель. В лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Здесь благоприятные условия для жизни многих животных, птиц, насекомых. В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы, белки и другие животные.

Воспитатель. Вот, ребята, давайте покажем Буратино, где какие животные живут.

Дети выбирают животных, живущих в Арктике, и помещают их в макет. Затем выбирают животных, живущих в пустыне, и помещают их в соответствующий макет, выбирают животных, живущих в лесу, помещают их в макет леса.

Воспитатель. Вот, Буратино, посмотри, как ребята распределили животных по макетам. Запомни, где какие животные живут.

Буратино. Теперь я понял, как нужно выполнять это задание и больше не перепутаю природные зоны для животных.

Воспитатель. Но самое главное, о чём нам нужно помнить, Буратино, что природу нужно беречь и охранять.

Буратино. Конечно, запомню. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Буратино уходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Эту игру мы поместим в наш уголок природы. Вы всегда можете в неё поиграть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель :познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:04
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...