Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Ирина Морсакова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт

Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в Арктике, пустыне, в лесу.

Задачи:

• закреплять умение детей соотносить изображение животного с определённым макетом природной зоны,

• упражнять детей в умении объединять изображения животных по месту их обитания,

• развивать речь, сообразительность, внимание, память, находчивость,

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал. Макеты природных зон: Арктики, пустыни, лесной полосы; изображения животных, обитающих в этих природных зонах.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! А что это за животные здесь у вас и где они живут?

Воспитатель. Буратино, это животные разных природных зон.

Буратино. А, я всё уже понял, можете не продолжать! Сейчас я их быстренько расставлю по местам.

Буратино неправильно располагает животных по макетам.

Воспитатель. Буратино, ты поторопился и всё перепутал. Давай вместе с ребятами разберёмся, каких мы видим здесь животных и в каких природных зонах они обитают. Дети назовите животных, которых вы здесь видите?

Дети называют животных.

Воспитатель. А изображение, каких природных зон вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, может ли, например, верблюд жить в Арктике?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что в Арктике холодно, верблюду там нечем питаться.

Воспитатель. Правильно, ребята, для каждого животного нужна своя среда обитания. Есть несколько природных зон. У нас с вами есть макеты следующих природных зон: Арктики, пустыни и леса и для каждой природной зоны соответствуют свои природные условия.

В Арктике очень холодно, здесь царство льда и снега. Даже над океаном свирепствуют морозы, бушуют метели. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. И всё равно в этих суровых условиях существует жизнь. Здесь прекрасно чувствуют себя белые медведи, песцы, тюлени, моржи.

Воспитатель. А это макет, какой природной зоны?

Дети. Это – пустыня.

Воспитатель. Правильно, это пустыня. В пустыне очень сильная жара, выпадает очень мало осадков. Пустыня обычно покрыта песком. Среди раскалённых песков, очень редко встречаются тенистые пальмы и немного чистой прохладной воды. Среди животных здесь встречаются верблюд, ушастый ёж, тушканчик, варан, сайгак.

Воспитатель. Макет, какой природной зоны вы здесь ещё видите?

Дети. Леса.

Воспитатель. В лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Здесь благоприятные условия для жизни многих животных, птиц, насекомых. В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы, белки и другие животные.

Воспитатель. Вот, ребята, давайте покажем Буратино, где какие животные живут.

Дети выбирают животных, живущих в Арктике, и помещают их в макет. Затем выбирают животных, живущих в пустыне, и помещают их в соответствующий макет, выбирают животных, живущих в лесу, помещают их в макет леса.

Воспитатель. Вот, Буратино, посмотри, как ребята распределили животных по макетам. Запомни, где какие животные живут.

Буратино. Теперь я понял, как нужно выполнять это задание и больше не перепутаю природные зоны для животных.

Воспитатель. Но самое главное, о чём нам нужно помнить, Буратино, что природу нужно беречь и охранять.

Буратино. Конечно, запомню. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Буратино уходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Эту игру мы поместим в наш уголок природы. Вы всегда можете в неё поиграть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель :познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возрастаДидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста Дидактическая игра по познавательному развитию, направление "Экологическое воспитание" "Кто где живет?" средний возраст. Цель: формировать.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:04
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»
По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь( Паук, именно он...
Мастер-класс «Быстрое изготовление цветов гвоздики для стенгазеты»
Здравствуйте. В этом году в связи с небольшим цейтнотом стенгазету для пап пришлось делать буквально на ходу, очень быстро из подручных материалов. Для...
Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей...
Мастер-класс«Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Вот и наступило долгожданное и очень...