Ирина Румянцева
Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают из ближайшего окружения и поэтому очень важно обеспечить малышей игрушками и играми, направленными на развитие сенсорики и моторики одновременно.
Публикация «Дидактическая игра „Кто спрятался в кружочках?“ Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в кружочках?» сделанную своими руками из подручных материалов.
Целевое назначение игры: накопление и обогащение сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста.
В процессе выполнения с детьми игровых заданий решаются следующие задачи:
- вызвать интерес детей к ярким образам предметов, создаваемых из одной определенной формы;
- продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг; познакомить с геометрической фигурой - овал;
- формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, форме, количестве;
- развивать познавательный интерес, зрительную координацию, мелкую моторику руки, образное воображение, чувство эстетического вкуса;
- формировать осознанное отношение к порядку выполнения игрового задания, способность действовать самостоятельно с опорой на дидактические карточки с изображением образа, предмета.
- воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Изготовление игры: все детали для данной игры сделаны из бельевых веревок, скрученных по спирали в круги и приклеенных на кусочки ткани с помощью клеевого пистолета.
На начальном этапе знакомства с игрой детям трудно сориентироваться среди множества кружочков. Для того чтобы малышам было легче выполнить игровое задание сделала опорные дидактические карточки с изображением различных предметов, образов.
Первое знакомство детей с игрой можно преподнести в форме сюрпризного момента: в гости к нашим деткам прилетела Каркуша (жительница нашей группы) и принесла с собой корзиночку в которой лежали несколько кругов разного цвета и размера.
Мы с детьми рассмотрели фигуры: один круг был с глазом и клювиком, а еще были круги красного, желтого, синего и зеленого цветов. Каркуша «сказала» детям, что она хотела поиграть с ребятами и разложила по группе в разных местах много кругов разного цвета. Мы отправились с детьми на поиски остальных кружков. Дети с восторгом отнеслись к этому игровому моменту, и нашли все круги.
Необходимо обратить внимание детей, что среди кругов есть кружки вытянутой формы – овал. Дети младшего дошкольного возраста воспринимают овалы как кружки. Не принципиально сразу просить детей правильно называть эту фигуру. Позже они сами начнут различать круг и овал, и правильно их называть.
Игра называется «Кто спрятался в кружочках?», поэтому каждый раз обращаем внимание детей на то, что изображение состоит из кругов, задаем детям вопросы: «А кого (что) можно собрать из этих кругов?», «Давай найдем картинку и разложим круги, так как на ней изображено», «Кто прятался в кружочках, что у нас получилось?» и т. д. Во время выполнения каждого игрового упражнения обязательно закрепляем цвет кружков.
Игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста
1. «Цыплёнок»
2. «Гусеница»
3. «Снеговики»
4. «Цветы»
Таким же образом дети составляют цветы красного и синего цвета.
Детям, которые хорошо освоили навык составления цветка из элементов одного цвета можно предложить карточку с изображением цветка состоящего из элементов двух цветов.
5. «Бусы для мамы»
Для поддержания интереса к игре и развития воображения детей можно предложить им дополнительные детали – отрезки веревки разного цвета, один из которых с листочком на конце.
С помощью этих деталей дети могут выполнить следующие упражнения:
6. «Воздушные шары»
7. «Веточка с листочками»
8. «Положи мячики на травку»
9. «Цветочная полянка»
10. «Собери картинку»
11. «Разложи кружочки как на картинке» (или «Назови какого цвета круг»)
12. «Покажи самый маленький круг» и т. д.
Благодарю за внимание!