Папки-передвижки

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. (9 фото)

Елена Курбацкая
«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Его величество время»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, следовательно, ему также необходимо ориентироваться во временных промежутках. В окружающем его мире все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Публикация «„Его величество время“ — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначать его в речи, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых, ребенку как при поступлении в школу, так и в повседневной жизни.

Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и их отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности.

Все меры времени (минуты, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы детям существенные характеристики времени : его текучесть, непрерывность, необратимость.

Для знакомства детей с мерами времени необходимо использовать дидактические игры, разного вида календари : (показывающие время, неделю, месяц, год, времена года, загадки, стихи, физкультминутки, подвижные игры. Воспитателям необходимо тесное сотрудничество с родителями по данной теме. Например: воспитатели могут предложить родителям разучить стихи по данной теме, или поиграть с детьми в дидактические игры, направленные на закрепление понятий о днях недели, временах года.

Шуточное стихотворение Юнны Мориц, посвященное дням недели. «Где бездельник понедельник?»

-Где бездельник Понедельник?

Спрашивает Вторник.

-Понедельник не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Натаскал бадью воды,

Кочегару Четвергу

Починил он кочергу.

Но приходила Пятница,

Скромница, опрятница,

Он оставил всю работу

И поехал к ней в Субботу

К воскресенье на обед.

Передал тебе привет.

Стихотворение поможет ребенку быстрее запомнить названия дней недели.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Фото «Его величество время»
 — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - фото
Его величество время С проблемой времени человек сталкивается ежедневно срывая листок календаря ежеминутно глядя на часы Во времени живет и ребенок следовательно ему также необходимо ориентироваться во временных промежутках В окружающем его мире все события протекают во времени Временные характеристики реальных явлений их длительность порядок следования друг за другом скорость протекания частоту и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам Публикация Его величество время формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Старшая группа Часы

Предлагаю вашему вниманию развивающую игрушку "Календарь". Развивающая игрушка "Календарь"

познакомит ребенка с календарем, временами года, погодой. Позволит развить мелкую моторику, научит основам классификации. Игра обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию, расширяет представление ребенка об окружающем мире и развивает любознательность.

Фото №1 Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми

Удачи в работе с детьми по ознакомлению с временными представлениями.

Публикации по теме:

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование представлений об эстетике народной игрушки у детей старшего дошкольного возраста Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения,.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в мир времени» Цель: Создать условия для развития временных представлений игровыми способами (социо-игровыми подходами).

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени: определять, чувствовать его длительность измерять время.

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 января 2017 в 21:02
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД