Папки-передвижки

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (8 фото)

Татьяна Цыдина
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для таких детей с учётом особенностей развития, индивидуальных возможностей,обеспечивающей коррекцию нарушений развития детей. Используем для лучшего результата подставку для дидактического материала и объёмные модели времени.

Публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирование временных представлений у детей с нарушением зрения. В специальной литературе этот вопрос освещён в малой степени. Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения, отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования. В нашей средней группе мы используем метод моделирования, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Цель моделирования- обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объекта,их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Фото №1 В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Все игры проводятся с использованием моделей Р. Чудновой "Сутки", "Неделя", представленных в виде круга и цветных кругов:частей суток и дней недели. Данное пособие позволяет детям наглядно представить последовательность, сменяемость, текучесть времени.

Фото №2 Нарушение зрения Фото №3 Используем для лучшего результата подставку для дидактического материала и объёмные модели времени

В ходе работы по формированию временных представлений у детей с недостатками зрительного восприятия в обязательном порядке используются зрительные гимнастики.

Круговая модель "Круг времени - неделя" предлагаем детям круговую модель с цветовым отображением всех дней недели и числовой отметкой (точкованием). Движущей стрелкой указываем текущий день. Круговую модель и индивидуальные наборы цветных карточек используем в играх "Разложи по порядку", "Найди соседей", "Проверь ответ", "Чья неделя быстрее соберётся".

Фото №4 Публикация Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения размещена в разделах Нарушение зрения

Так же организую работу по закреплению у детей знаний о днях недели по методике Галлямова Р. В. В группе для этой цели имеется "Поезд с окошками". Каждый вагон пронумерован, подписан и раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. В кармашек вкладываются карточки с соответствующим номером дня недели по порядку в каждый вагончик.

Фото №5 Обучение детей с нарушением зрения Часы

Включённость в работу детей с нарушением зрения, у которых отмечается разный уровень речевых умений эффективна при изготовлении своими руками книжки на тему выбранную мной "Дни недели"("Емелина неделя"- в стихотворении). Это способствует быстрому запоминанию всех дней недели.

Фото №6 Знакомство с часами временные представления время Темочки Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирование временных представлений у детей с нарушением зрения Фото №7 В специальной литературе этот вопрос освещён в малой степени

Изучение "день и ночь" проводим с помощью тёмного и белого фона. На этот фон наклеила объёмные геометрические фигуры в виде сюжетной картинки.

Далее планирую в дальнейшем разработать модель времени Е. И. Щербаковой в старшем дошкольном возрасте. В конце пятого года жизни и в старшем дошкольном возрасте есть возможность познакомить детей с иной формой движения - по кругу. Круговое движение подводит ребёнка к пониманию непрерывности, текучести времени. Е. И. Щербакова разработала объёмную модель времени в виде спирали, каждый виток, который в зависимости от решения конкретной дидактической задачи наглядно показывал движение изменения процессов, явлений времени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».«Ребенок не формируется извне,.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственно-временных представлений у детей» Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Эссе «Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Проблема приспособления детей с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде является одной из актуальнейших на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 28 июня 2016 в 09:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыдина (УИ 647919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД