Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии в средней группе «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Надежда Хакимова
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии в средней группе «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида №160»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток»

Воспитатель:

Хакимова Надежда Романовна

г. Омск – 2014

Цель: Развитие познавательной активности в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Расширчть знания детей о значимости здоровых зубов.

Развивать умение выделять продукты полезные для зубов.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по валеологии в средней группе „Чтоб кусался зубок и смеялся роток“» размещена в разделах

Воспитывать желание соблюдать правила ухода за зубами, положительное отношение к посещению стоматолога, ответственно относиться к состоянию своих зубов.

Материал: Экран, проектор, картинки «больной зубок», «здоровый зубок», полезные и «вредные» продукты для зубов, макет челюстей «зубов», игра «собери пазлы», «полезно-вредно», монтаж «улыбка», фрагмент с/р игры «на приеме у врача – стоматолога», стихи и загадки о зубах, для экспериментирования – расчёска, вата, зубная щётка.

Предварительная работа: Беседа «о зубах», видеофильм «Учимся чистить зубы», мультфильм «Путешествие за улыбкой», мастер-класс на макете челюстей «зубов» «как надо чистить зубы» (по алгоритму). Создание альбома со стихами и загадками «здоровые зубы», изготовление газеты – коллаж «Берегите зубы».

Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка чистить зубы, «Алгоритм чистки зубов», выставка зубных принадлежностей, изготовление памяток «шесть правил здоровых зубов». Привлечение родителей к сбору материала по теме.

Вводная часть: Создание мотивации эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

На экране появляется «больной зубик»

Жалобно здоровается, плачет.

Воспитатель: Зубок что случилось с тобой?

Почему у тебя заболел зубик,

Ты наверно плохо заботился о нём?

Зубик: А зачем о нём заботиться! Ел конфеты,

Забывал чистить зубик и заболел.

Ой, ой, ой, разболелся зубик Мой!

Воспитатель: Почему заболел зубик ребята?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что же делать?

Воспитатель: Как помочь «зубику», чтобы он выздоровел?

Версии детей (идти в стоматологический кабинет)

Ход деятельности.

Дети приходят в кабинет к стоматологу, (фрагмент с/р игры «на приеме у врача – стоматолога»)

Стоматолог – ребёнок – здравствуйте ребята! Что у вас случилось?

Рассказ детей о небрежном отношении «зубика» к своим зубам, поэтому у «зубика» заболел зуб.

Стоматолог: А вы хотите помочь «зубику»?

Дети: Да, хотим помочь «зубику»

Стоматолог: Тогда садитесь на стульчики, мы с вами побеседуем.

Беседа со стоматологом.

Стоматолог (берет в руки макет зубов). Для чего нужны зубы человеку?

Дети: Чтобы пережевывать пищу, для красивой улыбки.

Стоматолог: А что случится, если пища останется в зубах?

Дети: В них заведутся микробы, будут разрушаться зубы и зубы будут болеть.

Отгадайте загадки

1. Худая девчонка – жесткая чёлка

Днём прохлаждается,

А по утрам и вечерам работать принимается.

2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

Что это такое? (щетка зубная)

Стоматолог: Что нужно сделать, чтобы зубы не заболели?

Дети: Почистить зубы.

Стоматолог: А вы хотите помочь своим зубкам?

Дети: Да, хотим.

Стоматологберет макет «зубов», щетку для показа «как чистить зубы».

Дети имитируют всю физминутку руками.

Физминутка

«Чистим зубы»

Воспитатель: Вы позавтракали вкусно (гладят живот)

Зубы вам почистить нужно

В руки щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

(имитируют щетку в руке и пасту с тюбика,выжимают)

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело

Сверху-вниз и справа влево (чистят зубы)

(стоматолог показывает на макете, как чистить зубы)

Зубы чистить осторожно

Ведь поранить десна можно

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем

Нам понадобиться кружка

(имитируют-берут кружку и поласкают рот-звуки слышаться)

Улыбнитесь-как друг дружке (улыбаются)

Поработали умело.

Наши зубки стали белы.

Стоматолог: Покажите ребята мне свои зубки?

Какие у вас красивые, белые, крепкие зубы!

Давайте мы подарим друг другу улыбки.

Игра «подари улыбку»

Стоматолог: Чтобы зубы не болели, были здоровыми, нужно соблюдать правила (картинки появляются на каждое правило).

1. Чистить зубы утром и вечером

2. После еды полощи рот кипяченой водой

3. Нельзя грызть орехи, ковырять в зубах острыми предметами

4. Нельзя есть одновременно мороженое и запивать горячим чаем

5. Кушайте больше овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу.

6. Два раза в год посещай зубного врача, даже если зубы у вас не болят.

Стоматолог: Правила, дети, соблюдайте, зубки чистить не забывайте.

Воспитатель: Спасибо вам доктор за советы, ребята обязательно будут соблюдать правила.

А мы с вами ребята поиграем в дидактическую игру с картинками «полезное и вредное для зубов»

Фрукты – полезно

Сладости- вредно

Молочные продукты-полезно

Мороженое и горячий чай-вредно

Рыба-полезно

Грызть орехи-вредно

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поэкспериментируем.

На столе у вас лежат расчески с помещенной между зубов расчески вытой и старые зубные щетки. Представим ребята, что зубы расчески-это наши «зубы», а вата-зубной налет и остатки пищи. Подумайте ребята, какими движениями нужно чистить зубы, чтобы удалить налет с зубов и остатки пищи.

Предложения детей проверяются опытом с расческой и щеткой.

Дети убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить зубы.

Воспитатель: Ребята, зубная щетка у каждого человека в семье должна быть собственная (личная), чтобы чужие микробы не попали к вам в рот. Ребята чтобы «зубок» побыстрее выздоровел нам с вами нужно собрать пазлы «веселого здорового зубка»

Игра «собери зубки»

Парами собирают 5 картинок здорового «зубка»

На экране появляется «веселый зубок»

Зубок : Привет ребята! Я зубок!

Такой я белый и веселый

Потому что я здоровый!

Спасибо вам ребята за помощь, за советы. Я буду каждый день чистить зубки и ухаживать за ними.

До свидания!

Воспитатель: А сейчас встанем в одну линеечку, положим руки друг другу на плечи. Крайние дети поднимут одну руку вверх. Улыбнулись все! Получилась большая улыбка!

Вероника: Чтобы зубки не болели и красивую улыбку имели, забудьте про лень.

Вместе: Чистите зубы каждый день!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы с вами помогали? Что делали? Зачем?

Ответы детей:

Воспитатель: Что для вас было трудно сегодня?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы с вами справились с заданием?

Ответы детей:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Вы были активные, любознательные, хорошо отвечали на вопросы стоматолога и на мои вопросы. Молодцы!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление группы «Семицветик»Оформление группы «Семицветик» Моя группа называется "Семицветик" Это герб нашей группы: Оформляем нашу группу в соответствии с современными требованиями. Это стенд.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии в средней группе «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по валеологии в средней группе «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хакимова (УИ 211671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД