Екатерина Чернова
Открытое занятие в средней группе «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учреждение «Отдел образования Волжского муниципального района»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок»
дер. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Чудесные снежинки
Конспект для средней группы
Выполнила: Чернова Е. Л.
воспитатель 1категории
2011
Программное содержание.
1. Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога. Учить придумывать окончания к стихотворению.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега. Закрепить умение читать стихи выразительно. Развивать умение находить место в общей работе и аккуратно наклеивать.
3. Воспитывать чувственность к живой и к неживой природе.
Активизация словаря: месяц, декабрь, январь, февраль, снег белый, пушистый, мягкий, снежинка красивая, резная, лучистая.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение и разучивание стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, снеговика, беседа.
Материалы к занятию : коробка, ваза со снегом, поднос, картинки о временах года, снежинки, картина, кисточки, клей, салфетки.
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все поздороваемся.
- Сейчас Аделя прочитает стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Все его одело.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и найдите картину с изображением зимы.
- Молодцы. А после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?
- Правильно, февраль.
(стук в дверь)
- Ой, ребята, это кто к нам спешит? Пойду, открою дверь. Нам посылка. Хотите узнать от кого она? Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете от кого посылка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины?
- Правильно. Эта загадка о волшебнице зиме. Она нам отправила посылку. Вы хотите узнать, что в коробке? Давайте откроем.
(достаю вазочку со снегом)
- Дети, что это? Какой снег? (белый, пушистый, холодный). А про снег мы знаем стишок. Кто хочет рассказать? Спасибо, Данил.
- А сейчас протяните свою ладошку, я положу немного снега. Давайте все вместе вспомним стихотворение «Снежинки».
У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки.
Всем хотела показать, глядь – снежинки не видать.
Кто же взял снежинки у моей Маринки?
- Ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?
- Почему растаял? Поглядите на поднос, что вы там видите? (снег растаял и превратился в воду).
- Дети, можно пить эту воду? (нельзя).
- А кто может пить эту воду? (животные, птицы).
- Ребята, а какую воду мы с вами пьем? (кипяченную, из чайника).
- Молодцы! Вы все знаете.
- Теперь я приглашаю вас на стульчики. Садитесь удобно, поставьте ноги вместе, руки свободно положите на колени. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи слово». Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Все эти слова связаны со словом снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки).
Кружатся над головою каруселью (снеговою).
На поселки, на лужок все снижается (снежок).
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью (снежной).
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Снежный ком на снежный ком, все украсили (снежком).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом – снежная фигурка, эта девочка (снегурка).
На снегу то, посмотри – с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли? (последние).
- На какое слово они все похожи? (на слово снег).
-А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру.
(физкультурная минутка)
А сегодня у зимы новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги, топ – топ.
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп и справа - хлоп.
Ты хозяйке поклонись – ка:
- Здравствуй, зима!
- Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?
-Да, непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. А давайте сделаем на этой картине зиму.
- А чего же для зимы не хватает? (снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, здесь целый сугроб снега.
(показываю детям поднос со снежинками)
- Дети, из чего состоит снег? (из снежинок) Протяните свою ладошку и на нее упадет снежинка.
-Расскажи, Егор какая у тебя снежинка? (белая, красивая, легкая)
- Ребята, а теперь приклейте снежинки на картине там, где вам хочется.
(звучит медленная музыка)
На поляну, на лужок.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
- Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А что мы получили в подарок от волшебницы зимы?
- Чем украсили картину? Какое время года получилось?
- Мне тоже понравилось, как мы вместе составили картину. Этой картиной мы украсим нашу группу.