Инна Соколова
Чунга –Чанга (физкультурное развлечение). Для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— укреплять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий; повышать интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
— продолжать учить ходьбе и бегу в колонне по одному, врассыпную, с остановкой по сигналу;
— учить прыгать через скакалку;
— соблюдать равновесие при ходьбе по повышенной опоре;
— развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
— формировать жизненно важные двигательные навыки и умения;
Оборудование:
скакалки (по количеству детей, канат, скамейки, обручи.
Публикация «Чунга –Чанга (физкультурное развлечение), Для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Первая часть
Построение.
Равнение.
Приветствие.
И н с т р у к т о р. Ребята, сегодня мы попали на веселый остров «Чунга-чанга». Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?
Дети высказываются.
Ну, конечно же, танцевать, прыгать, бегать и играть.
А какое настроение у обитателей этого острова?
Дети. Веселое.
Инструктор. Давайте и мы будем веселиться!
Ходьба:
— обычным шагом;
— на носках;
— пятках (сжимая и разжимая пальцы, с разным положением рук).
Бег врассыпную с выносом ног в стороны («Неваляшки»,
Ходьба:
— ходьба на носках, скрестным шагом («Хвостики»);
— перекаты с пятки на носок, руками, сложенными в «замок», делать волнообразные движения («Волны»).
Бег врассыпную с остановкой по сигналу «Фигуры!» (дети замирают в различных позах).
Ходьба с подниманием рук вверх и подъемом на носки (вдохнуть, наклониться вперед (выдохнуть, опустить руки.
Перестроение в колонну по трое.
Дети берут скакалки со скамеек.
Вторая часть
ОРУ со скакалками
1. И. п. — о. с., скакалка впереди (сложена в 4 раза). Ходьба на месте.
2. И. п. — ноги на ширине стопы, скакалка вытянута вперед. 1 — полуприсед, опустить один конец скакалки вниз; 2 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.
3. И. п. – о. с., скакалка на шее. 1-2- поднять согнутую в колене ногу, отставить ее в сторону; 3—4 — вернуться в и. п. Выполнить по 5 раз каждой ногой.
4. И. п. — ноги вместе, скакалка вверх. 1—2 — наклониться вперед, носками наступить на скакалку; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.
5. И. п. — сидя, с опорой на руки (скакалку положить сбоку на пол). 1—4 — поочередно подтягивать колени к груди, 5—8 — болтать ногами, опираясь на локти. Выполнить 6 раз.
6. И. п. — стоя на коленях, сгруппировавшись, скакалка в руках. 1—2 — поднять туловище и руки, правую ногу отставить в сторону; 3—4 — вернуться в и. п. ; 5—8 — то же проделать с левой ноги.
7. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка в поднятых руках. 1—2 — наклониться к правой (левой) ноге, скакалку набросить на носок; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.
8. И. п. — на полу, скакалка на плечах. Отжаться в позе «лягушка». Повторить 8—10 раз.
9. И. п. — о. с., скакалка внизу. 1— 2 — шагнуть вперед, сделать выпад, скакалку выставить вперед; 3—4 — вернуться в и. п. ; 5—8 — то же проделать с другой ноги.
10. И. п. — о. с., скакалка на шее. Выполнить подскоки на месте, чередуя их с ходьбой.
Дыхательное упражнение.
И. п. – руки со скакалкой вверху, ноги врозь. 1- 4 – медленно наклониться вперед, выдохнуть; 5-8 – медленно встать, вдохнуть.
Перестроение в колонну по одному.
Логоритмика.
Чунга-чанга остров золотой,
Сжимать и разжимать пальцы рук.
Он песком покрыт —
Остров непростой,
Выполнить пальцами упражнение «Цепочка».
Там львы, гориллы, крокодилы.
Изобразить каждое животное.
Дружно все живут.
Обнять друг друга.
«Чунга-чанга!» — весело поют.
Выполнить танцевальное движение на месте.
ОВД:
Идем через мост в гости к носорогу» (упражнение на равновесие) — ходьба по скамейке (по мосту); с приседом на одной ноге, пронося ногу сбоку; по канату (по лианам) «елочкой» (пятка на канате, носок на полу); лазанье по шведской стенке, с пролета на пролет (по нижней рейке).
Эстафеты:
- бег до ориентира с вращением обруча на руке;
- Бег через обруч до ориентира, с прокатыванием обруча вперед на обратном пути;
Пальчиковая гимнастика:
— «Крокодил, остров, газель». «Крокодил» — открывать и закрывать пальчики («пасть», «остров» — соединить пальцы в круг, «газель» — сделать пальцами рожки.
Инструктор: Вот такое веселое путешествие мы с вами совершили на остров Чунга- чанга. А теперь нам нужно возвращаться в свой сад.
Под веселую музыку дети идут по кругу в колонне по одному и выходят из зала.