МААМ-картинки

Чувство самоценности у детей дошкольного возраста

Сибиргина Евгения Сергеевна
Чувство самоценности у детей дошкольного возраста

Чувство самоценности у детей дошкольного возраста

Задача родителей заключается в том, чтобы дать правильное направление нашим беспомощным и зависимым детям, а так же осознать, что они могут стать уверенными в себе, надежными личностями.

Успех в достижении этих целей зависит не только от добрых намерений родителей, но и от того, как наш ребенок сам их воспринимает.

Публикация «Чувство самоценности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его "недостаткам"и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно "воспитывают," критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких.

В этом смысле у маленького ребенка нет внутреннего зрения. Его образ себя строиться извне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие.

Однако в этом процессе ребенок не остается пассивным. Здесь действует закон всего живого: активно добиваться того, от чего зависит выживание.

Положительное отношение к себе-основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже бореться за него.

Он ждет от нас подтверждений того, что он-хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами.

Все это-базисные стремления ребенка и вообще всякого человека.

Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

Каждому знакомо, как малыш взглядом и всем своим видом (когда еще не умеет говорить, а потом и прямо словами просит: "Посмотри, что у меня получилось!", "Смотри что я уже умею!". А начиная с 2-х летнего возраста у него уже появляется знаменитое: "Я сам"!- требование признать, что он это тоже может!

Каждым обращением к ребенку-словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто- в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия,одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: "Со мной все в порядке", "я-хороший", а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики-ощущение "со мной что-то не так", "я-плохой".

Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимое влияние того, что мы в нее бросаем. К счастью, с маленькими детьми родители более ласковы и внимательны, хотя и с ними не всегда удается избежать ошибок. Но по мере взросления ребенка "воспитательная" струна начинает звучать все сильнее, и порой мы перестаем заботиться о том, что же накапливается в его "сокровищнице" самооценки : светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения- или тяжкие камни окриков, критики, наказаний.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Методическая разработка «Чувство юмора». Часть II. Юмор в музыкеМетодическая разработка «Чувство юмора». Часть II. Юмор в музыке Юмор в музыке Мир музыки многообразен и бесконечен. Музыка рассказывает нам о красоте земной жизни и вместе с ней мы совершаем головокружительные.

Презентация «Скоро Пасха! Светлое и радостное чувство благодати» для детей и подростков ОГОНЕК ЛАМПАДКИ В старенькой избушке у иконы хозяин повесил лампадку, зажег фитиль и помолился Богу. Огонек осветил все вокруг теплым трепетным.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей 4–12 лет. «Соломки постелить». Воспитывают в детях чувство самосохранения. (ОБЖ) В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность переедания, обмораживания, также опасность нахождения на подоконнике при.

Стихи для детей 4–12 лет «Соломки постелить». Воспитывают в детях чувство самосохранения (ОБЖ) В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность заболеть ангиной, об опасности пищевого отравления и последствий от необдуманных.

Стихи «Соломки постелить» для детей 4–12 лет. Воспитывают в детях чувство самосохранения (ОБЖ) В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность электрического тока, работы на высоте без применения соответствующих средств.

Стихи по ОБЖ «Соломки постелить» для детей 4–12 лет воспитывающие в детях чувство самосохранения В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность невнимательного поведения при ходьбе, опасность при работе с молотком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чувство самоценности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2021 в 08:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД