МААМ-картинки

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? (1 фото)

Наталья Попова
Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?

Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора?

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?

Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами, за долами! А вот клоун - это всегда актуально и весело! Потому что одно его появление перед детворой вызывает если не смех, то улыбку! Вот и сегодня, в преддверии дня смеха, или дня дурака, как называют этот день в отдельных странах Европы, предлагаю поговорить о чувстве юмора и его значении для развития детей.

Публикация «Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?» размещена в разделах

Не так давно, в октябре прошлого года наша коллега Алла Порфирьева, уже писала о чувстве юмора в дошкольном возрасте, но ведь повторение – мать учения, не правда ли? И поэтому предлагаю ещё раз вернуться к этой теме. Тем более, что это чувство не воспитывается, а развивается.

Бытует мнение, что чувство юмора – врождённый дар. Возможно, это и так, но то, что его развить можно и нужно, отрицать тоже не следует. И, безусловно, это процесс длительный, целенаправленный и систематический. Чувство юмора помогает во многом, в частности, в коррекции эмоциональной сферы ребёнка. Дети (да и взрослые) с хорошо развитым чувством юмора, чувствуют себя счастливее своих сверстников, они настроены более оптимистично. Они проще справляются с различными неблагоприятными ситуациями. Но тут очень важно не переборщить. Неуместен смех (даже самый благожелательный) в ситуации, где объект может испытать физическое неудобство, стыд или боль. Но посмеяться над тем, какой ты сам неловкий, к примеру, вполне допустимо и даже полезно! И уж конечно, очень важно создать вокруг ребёнка среду, богатую юмором и забавностями. Юмор – это самый важный витамин роста. А самоирония – это его двоюродная сестра, и эта способность тоже обязательно должна развиваться, но об этом, возможно, в другой раз.

Учёные не могут определить, к каким конкретным чувствам относится юмор, понятно всем только одно – формировать его крайне трудно.

Нельзя забывать и о том, что с чувством юмора тесно связана и полноценность интеллектуальной жизни человека. В. Сухомлинский говорил о том, что «Смех – один из каналов познания». Весёлые люди оказываются на поверку не только умными, но и очень приятными в общении. Исследования чётко показывают, что у тех, кто обладает чувством юмора и вербальный, и невербальный интеллект намного выше.

Чувство юмора является и важным показателем психического состояния ребёнка. Показателем умственного и творческого развития. Оно развивает у детей гибкость ума и быстроту сообразительности, что способствует развитию способности юмористического восприятия, а также улучшает краткосрочную память.

Люди с чувством юмора оказываются более влиятельными, потому что кажутся уверенней и компетентней многих других.

Художественная литература, речевые игры, забавные головоломки и другие задания очень помогают формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство юмора. Именно возраст в 5-7- лет ученые считают самым «весёлым», когда по результатам исследований ребёнок смеётся в день до 300-400 раз! В этом возрасте дети с удовольствием слушают смешные сказки, рассказы, пытаются и сами придумывать весёлые ситуации. Но не следует забывать о том, что юмор должен быть источником добрых чувств и не служить примирению со злом.

Знакомясь с различными образцами детской литературы, дети научаются понимать и оценивать по достоинству хорошую шутку, ощущать весёлое звучание текста. Очень яркими примерами могут служить произведения К. Чуковского, английский фольклор, лимерики, о которых я писала в публикации от 4 ноября 2017 года.

Загляните, если хотите освежить память вот сюда.

Стараясь развивать у детей чувство юмора, мы используем, прежде всего, художественную литературу, но не забываем и о средствах изобразительного искусства, малых и средних формах фольклора, театральных постановках и многих других приёмах. Я же хочу предложить вам одну игровую ситуацию, которая тоже и повеселит детей, и поможет подметить им комичность, даже небывальщину сюжета, а также будет развивать речь, знакомя со словообразованием.

Я вижу эту игровую ситуацию таким образом:

- в группе появляется какой-либо (по вашему выбору) литературный или народный персонаж и сообщает, что заглянул в гости, потому что увидел на своём приборе (что-то вроде градусника, что настроение ваших воспитанников что-то резко стало снижаться, падать. Он этого не может просто так оставить и предлагает развлечься. Дети, конечно же, соглашаются. А если и будут те, что не поддержат идею, пусть посидят в стороне, не участвуют, они позже сами включится в процесс в его ходе обязательно! Все рассаживаются вокруг гостя, и он читает им стихотворение. По результатам прочтения, его можно повторить ещё раз, предложив детям задание назвать, что за небылицы встречаются в нём. Пусть сосчитают и попробуют их перечислить. Когда все небылицы данного сюжета будут разобраны, можно предложить детям нарисовать их, а потом всем вместе рассмотреть! Хорошим помощником в данной ситуации будет мешочек со смехом, что можно купить в отделах «Всё по …» или на рынке. Смеётся он очень заразительно и будет стимулировать ситуацию. Но это – по необходимости! А вечером, когда дети будут расходиться домой, можно дать задание придумать с родителями собственные небылицы и устроить вечер небывальщины по детскому творчеству! Думаю, это будет интересно.

А теперь само стихотворение:

Небылицы

Поздно ночью, на заре,

Вечером, с восходом

Громко лаял во дворе

Кот с громоотвода.

*

Через улицу ручей

Спрятаться старался,

В чемодан, он был ничей,

Ловко заливался.

*

В магазине старый слон

Раздавал ватрушки.

Пролетел тут почтальон,

А за ним – лягушки.

*

Небывалый снеголёт

Улицей промчался,

А весёлый звездочёт

На санях катался.

*

Знаю, много небылиц

В мире не бывает.

Всё же, сколько озорниц,

Кто их сосчитает?

Свидетельство о публикации №119020404135

Продолжение следует. .

Публикации по теме:

Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности» Математические представления:• Находить в окружающей обстановке один и много предметов. • Знать части суток • Узнавать и называть геометрические.

Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников» «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе.

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации» .

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику». Польза очевидна: точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные.

Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?» Дыхание — это один из важнейших физиологических процессов. от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность,.

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Консультация «Патриотизм — это чувство любви к Родине» В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных.

Рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?» В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей.

Консультация «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Статья: «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Автор: Тураходжаева Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:54
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД