Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»

Усманова Евгения
Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»

Математические представления:

• Находить в окружающей обстановке один и много предметов.

• Знать части суток

• Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

• Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

• Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.

• Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).

• Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы.

Развитие речи:

• Говорить не торопясь, выразительно.

• Отвечать на вопросы.

• Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

• Повторить рассказ из 3-4 предложений.

• Употреблять предложения с однородными членами.

• Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).

• Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке

Рисование:

• Знать основные цвета, их оттенки: красный - розовый, синий – голубой, чёрный-серый, белый, жёлтый, зелёный.

• Подбирать цвет, соответствующий предметам.

• Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки)

Аппликация:

• Создавать изображения предметов, составляя их из 2-4 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка)

• Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски.

Ознакомление с окружающим:

• Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.

• Различать предметы ближайшего ок-ружения, отмечать их свойства.

• Называть времена года и состояния погоды.

• Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках.

Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:

возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ –

ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

– появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

– развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Небольшие рекомендации по воспитанию детей.

• Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу.

• Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, играют роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга.

• В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места.

• После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать:

Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

Мышление:

• Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.

• Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру…

• Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью)

Находить на картинке, где изображены нелепицы 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть.

Внимание:

• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.

• Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.

• Складывать картинку из частей (разрезанные картинки, «пазл»).

Выполнять задания на развитие внимание в течение 5-7 минут не отвлекаясь.

Моторика:

• Проводить линии различные линии по контуру и точкам.

• Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке.

Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур

Публикации по теме:

Фотоотчет «Говорят, я — мамин хвостик, мне без мамы — никуда!» или Как мы мамочек поздравляли»Фотоотчет «Говорят, я — мамин хвостик, мне без мамы — никуда!» или Как мы мамочек поздравляли» День Матери в России отмечается с 1998 года. Это год считается юбилейным для этого замечательного и очень важного и нужного праздника.

«Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить!» Консультация для родителей. Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок» семейный детский.

Консультация «Как развивать у ребёнка фантазии» 5 СПОСОБОВ, КАК РАЗВИТЬ ФАНТАЗИЮ Дети – такие фантазеры! Ребенок путешествует в своих мыслях по разным планетам, его картины полны ярких.

Консультация «Как сделать осенние поделки» Осенние поделки своими руками За окошком уже наступила осень и все вокруг начало укрываться красивыми разноцветными опавшими листочками.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной» .

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?» Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.

Консультация «Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?» Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...