МААМ-картинки

Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма

Наталья Степаненко
Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма
▼ Скачать + Заказать документы

Расстройства поведения характеризуются:

• Стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие возрасту социальные нормы и правила поведения и взаимоотношений с другими).

• Стойким, повторяющимся агрессивным или вызывающим поведением. Такое поведение должно наблюдаться не менее шести месяцев.

• Нарушенное поведение включает различные симптомы, реакции.

• Тяжесть прогноза оценивается по количеству и выраженности симптомов.

Публикация «Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма» размещена в разделах

Повышенная возбудимость – проблема в первую очередь для самого ребенка. Он не понимает, что с ним происходит, почему он так себя ведет, за что его ругают или наказывают. Причины повышенной возбудимости различны : тяжелые роды, перенесенный стресс, напряженная атмосфера в семье, физическая травма, перенесенное заболевание, фобии. При коррекции повышенной возбудимости можно не делить упражнения по возрастам, а идти от простых упражнений к сложным. Коррекционные занятия включают в себя : музыкальные задания, творческие задания, упражнения развивающие пластику, релаксацию и другие.

План занятий

занятия Задание, упражнение Описание выполнения

1 1. Музыкальное задание «Позвени в колокольчик» Дать ребенку колокольчик. Включить музыку (любой отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Предложить ребенку тихонько позвенеть в такт музыке (упражнение можно выполнять вместе с ребенком).

2. Пластическое упражнение «На пляже» Ребенок лежит на коврике на животе. По сигналу психолога переворачивается на спину. Повторить три раза

3. Творческое задание «Рисуем губками» На лист бумаги нанести контур рисунка. Чем меньше возраст ребенка, тем больше должен быть контур и меньше элементов содержать рисунок. В пластиковые тарелки налить немного гуаши. Ребенку дать кусочки губки и предложить раскрасить картинку.

4. Упражнение «Шалтай-болтай» Ребенок вместе с психологом выполняет движения по тексту стихотворения:

«Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай – болтай свалился во сне»

2 1. Музыкальное задание «Ручеек» Поставьте перед ребенком две формочки – одну с водой, другую пустую. Пока звучит музыка, дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

2. Творческое задание

«Времена года» Под музыку «Времена года» П. И. Чайковского ребенок рисует время года, которое на его взгляд, соответствует прослушиваемому отрывку.

3. Двигательное упражнение «Нашел гриб» На полу расставить формочки, другие маленькие игрушки – «грибы». Около каждой игрушки ребенок медленно приседает, быстро выпрямляется, говорит: «Нашел!»

4. «Порхание бабочки» - релаксация, развитие воображения Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – это бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй. Как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри сколько на нем пестрых цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат… и окрой глаза. Расскажи о своих ощущениях.»

3 1. Музыкальное задание: «Быстро-медленно» Ребенок начинает двигаться под музыку. По сигналу (хлопку) психолога ребенок начинает двигаться очень быстро. Когда психолог хлопнет два раза, он начинают двигаться очень медленно. Упражнение продолжается 3 минуты.

2. Двигательное упражнение «Болтаем ногами» Ребенок лежит на коврике на животе, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. По сигналу (хлопку) психолога начинает болтать ногами, когда раздается два хлопка – перестают. Повторить три раза.

3. Творческое задание «Рисуем двумя руками». Дайте ребенку в правую руку карандаш, а в левую руку – мелок или фломастер. По сигналу психолога ребенок начинает рисовать одновременно двумя руками. Затем по сигналу психолога меняет местами карандаш и мелок: берет карандаш в левую руку, а мелок в правую.

4 «Плывем в облаках» релаксация, развитие воображения Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Вам лень шевелится. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

4 1. Музыкальное задание «Пушистая музыка» Психолог с ребенком перебрасываются пушистыми помпонами под музыку. Упражнение длится три минуты.

2. «Отвечаем только –нет!» Психолог читает стихотворение, ребенок в конце каждой строчки говорит «нет».

Все дети на свете любят мороженое (нет,

Любят конфеты, торт и пирожное (нет,

Любят играть, веселится, шуметь (нет,

Прыгать, скакать, смеяться и петь. (нет).

3. «Львы» двигательное упражнение Ребенок стоит на четвереньках, по сигналу психолога начинает двигаться: правая рука вперед, левая нога вперед, левая рука вперед, правая нога вперед. Сделав три движения, вытянуть шею, зарычать

4. «Плывем в облаках» релаксация, развитие воображения Смотреть занятие № 3.

5 1. «Слушаем классику» музыкальное задание Ребенку предлагают послушать четыре отрывка из произведений В. А. Моцарта, Э. Грига П. И. Чайковского, А. В. Свиридова. затем спросить, какой отрывок понравился ему больше всего.

2. «Царь-рыба» творческое задание Вырезать из картона или акварельной бумаги контур рыбы. Сделать конфетти из фольги. Намазать рыбу клеем, приклеить конфетти. Незаполненные места раскрасить пальчиковыми красками.

3. «Ножницы» двигательное упражнение Стоя на одной ноге, делать махи руками крест накрест. По 5 махов, стоя то на левой, то на правой ноге.

4. «Отдохнем» релаксация Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврик, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза. Мысленно повторяйте за мной. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю. Отдыхают мои руки, ми ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелится. Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.

Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

6 1. Вербальное упражнение «Можно или нельзя?» Психолог читает стихотворение. После каждой строчки ребенок говорит «можно» или «нельзя».

Не слушаться маму и папу (нельзя).

Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).

Верхом на лошади кататься (можно).

В речке зимой искупаться (нельзя).

В кастрюле на Луну слетать (нельзя).

Книжку с мамой почитать (можно).

Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).

Дружить, играть и улыбаться (можно).

2. Творческое задание «Макаронное панно» Макароны (спагетти) поломать на куски разной величины. Придумать с ребенком орнамент – ромбы, квадраты, треугольники, пирамидки; наклеить их на плотный картон. Клей ПВА наносить с помощью губки, ватных палочек. Подождать, пока панно высохнет, раскрасить гуашью.

3. Двигательное упражнение «Канатоходцы» Прыгалки сложить «восьмеркой». Ребенок с закрытыми глазами идет по «восьмерке», руки в стороны, психолог страхует, чтобы тот не оступился. Нужно пройти две «восьмерки».

4 «Отдыхаем» релаксация Смотреть в занятии № 5

7 1. «Маски» музыкальное задание Слушая веселую музыку, ребенок изображает доброго волшебника, слушая тревожную – злого волшебника.

2. «Рисуем левой рукой» творческое задание На листе картона нарисовать контур машины, кленового листа, конфеты, цыпленка и др. Предложить ребенку раскрасить картинку левой рукой.

3. «Рисуем цифры ногами» двигательное упражнение Покажите ребенку, как рисовать цифры в воздухе ногами. От 1 до 4 рисовать левой ногой, от 4 до 8 – правой ногой.

4. «Тихое озеро» релаксация Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень пошевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

8 1. «Золушка» музыкальное задание Перед ребенком две коробочки: одна с красными и синими картонными кружками и одна пустая. Под музыку А. Вивальди или А. В. Свиридова надо переложить синие кружочки в пустую коробочку. Упражнение выполнять 3 минуты.

2. Творческое задание «Море, водоросли, рыбы» Лист акварельной бумаги намочить водой, губкой нанести синюю краску, подождать, пока высохнет. Наклеить зеленые нити мулине разной длины – водоросли. Рыбок нарисовать пальчиковыми красками.

3 Двигательное упражнение «Катаем мячики» Ребенок попеременно катает мячики. Маленький мячик – левой ступней, мячик побольше – правой. Потом наоборот. Повторить 4 раза.

4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаза в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если вам грустно и одиноко, он поднимет настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на целый день».

9 1. «Свободный полет» музыкальное упражнение Ребенок танцует под музыку вальса, румбы, танго. Фрагменты музыки звучат один за другим.

2. «Превращаем кляксы» творческое задание Предложить ребенку набрать побольше краски на кисточку и капнуть краской на лист. Наклоните лист влево - вправо. Попросите дорисовать кляксу, чтобы получился законченный рисунок.

3. «Локоть-колено» двигательное упражнение Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен правым локтем коснуться левого колена, а левым локтем правого колена. Повторить 4 – 6 раз.

4. «Тихое озеро» релаксация Смотреть занятие № 7.

10 1. «Говорить только «да» вербальное упражнение Психолог читает стихотворение, а ребенок в конце каждой строчки говорит «да».

Синий слон играл на дудке (да).

Цветут в сугробе незабудки (да).

Рыба песни распевает (да).

По небу верблюд гуляет (да).

Я вкусных не люблю конфет (да).

Мне завтра будет триста лет (да).

На елке бегемот живет (да).

Акула очень любит мед (да).

2. «Очень мокрая картина» творческое задание На лист картона наклеить папиросную бумагу в два слоя. В пластиковую тарелку налить воды. Окунуть ладошки в воду и намочить бумагу. Пальчиковыми красками, мизинцами правой и левой руки поставить много точек.

3. «Крутим педали» двигательное упражнение Ребенок лежит на коврике на спине, подняв ноги вверх. По сигналу психолога начинает движения ногами, как будто крутит педали велосипеда. Упражнение продолжается 1-2 минуты.

4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения Смотреть занятие № 8.

Список использованной литературы:

Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. - М. : Институт практической психологии, 2006 .

Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. - М. : Книголюб, 2004.

Публикации по теме:

Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек» подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я- ЧЕЛОВЕК» Тема:.

Цикл занятий посвященных Дню космонавтики. ФотоотчетЦикл занятий посвященных Дню космонавтики. Фотоотчет Космонавт – Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Титов. (Я. Аким) Я в своей.

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.

Логозеркала для индивидуальных логопедических занятийЛогозеркала для индивидуальных логопедических занятий Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые.

Цикл занятий «Моя Родина — Россия» Цикл занятий: «Моя Родина - Россия» Основная цель занятий цикла –воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского.

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении функционирует группа коррекционной направленности, которую посещают ребята с разными диагнозами,.

Портфолио индивидуальных достижений педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казанцевский детский сад Портфолио индивидуальных достижений педагога.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма
Опубликовано: 6 июня 2016 в 14:04
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД