Приложение МААМ

Цикл наблюдений за птицами

Елена Олеговна Мананкова
Цикл наблюдений за птицами
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл наблюдений «Птицы на участке осенью»

Цель: расширить представления о жизни птиц осенью, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.

Ворона, галка, сорока

Вопросы и задания.

Рассмотреть внешний вид птиц. Чем похожи, Чем отличаются?

Ворона - крупная птица. Большая часть тела серая Голова, горло, крылья и хвост - чёрные.

Публикация «Цикл наблюдений за птицами» размещена в разделах

Галка - меньше вороны. Верх головы и шея у неё серые, по бокам шеи - серые пятна. Остальное оперение чёрное

Сорока - ростом немного побольше галки. В народе её называют белобока. Голова, грудка и спина у сороки черные, грудь, бока и верх крыльев - белые. Низ крыльев и длинный хвост – зеленоватые. Это очень красивая птица.

Почему сороку называют «белобокой»?

В каком месте нашего участка чаще всего можно видеть этих птиц?

Чем питаются ворона, галка, сорока?

Собрать перья птиц дли коллекции.

Загадка:

Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» Такая с ней морока, когда трещит.

(сорока)

Последующая работа.

Составление коллекции перьев.

Рисование «Сорока-белобока».

Воробей и синичка

Загадки:

Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет крошки собирает.

Воробей

К нам на балкон прилетает птица. Какая она яркая и красивая. Головка у птички чёрненькая, щёчки беленькие Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с черным галстучком (Синица)

Вопросы к наблюдению.

О каких птицах эти загадки?

Давайте найдем их на участке?

Какие эти птицы - осторожные или пугливые?

Как прыгает воробей? (На пружинках-ножках.)

Чем питаются воробей и синичка?

Как расклёвывает семечко синичка? А как клюет воробей?

Последующая работа.

Заучивание стихотворения А. Атабаева «Воробей» :

Подходи, воробей, не робей, вижу маленький ты, воробей! так ведь я же и сам невелик. В первый класс я хожу,Чик-чирик.

Наблюдение «Птичьи стаи»

Цель: познакомить с особенностями жизни перелетных птиц осенью

Чтение стихотворения О. Высотской:

Улетели птицы разные, смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев.

Вопросы и задания.

Наблюдение за тем, как птицы собираются в стаю.

Куда собираются птицы?

Почему птицы улетают от нас осенью?

Почему они собираются в большие стаи?

Задание: понаблюдать, как летят птицы на юг.

Последующая работа.

Рисование «Птичьи стаи».

Целевая прогулка «Животные нашего участка?»

Цель: формировать представления о животных, обитающих на участке детского сада (жучки, бабочки, пауки, муравьи, птицы и др.). Показать их значение в природе.

Познакомить с простыми пищевыми цепочками (бабочки опыляют растения, их гусеницы являются кормом для птиц; пауки своей паутиной ловят комаров, мух и др. насекомых: птицы поедают семена сорных трав и способствуют их распространению).

Структура и методические приёмы. Чтение стихотворения: Белобокая сорока прилетела издалёка, не сказала, где была, но зато она, ребятки, очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.

1-я загадка: что делают насекомые на клумбе?

Кто летает над цветами?

Что ищут насекомые в цветах?

2-я загадка: почему некоторых бабочек не видно на цветах?

Почему бабочек называют так: лимонница, крапивница, капустница.

Задание-игра «Кто больше назовет насекомых?», «Какое насекомое загадали?

3-я загадка:

Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится – Всё хвастает Синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится.

(Синица)

Найти других животных на участке. Рассказать, что они делают, где живут.

Последующая работа.

Стихи и загадки о насекомых:

Белыми крыльями машет капустница. Только поднимется, тут же опустится, носиком водит по краю ромашки. Мед или чай в этой беленькой чашке

(Г. Глушнев)

Целевая прогулка «Падают, падают листья»

Цель: расширить знания об одном из признаков осени - листопаде, о взаимосвязи этого явления с похолоданием.

Падают, падают листья в нашем саду листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

(Ивенсен)

Структура и методические приёмы.

Фронтальное наблюдение : «Красота осенних деревьев».

Полюбуемся осенними деревьями, Какими были деревья раньше? Послушаем тишину и шорох падающих листьев.

Словообразование: листья падают - листопад.

За окошком листопад, листья желтые шуршат, Шур, Шуршиха и Шуршонок, Папа, мама и листёнок,

Поисковые задания,

Найти самый красивый листок;

Найти самый большой и самый маленький листок;

Найти деревья, на которых есть семена-крылатки.

Проблемно-поисковые задания.

Выстроить ряды от зелёного до самого жё лтого листа: от самого большого до самого маленького листика.

Речевое упражнение «Скажи о листьях красивые слова».

Последующая работа

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень». Составление букетов из листьев; аппликация из засушенных растений

Экскурсия в лес «Ходит, бродит осень»

Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса.

Оборудование: корзинки для сбора природного материала,

Структура и методические приёмы.

Путешествие с березовым листком Опорная сказка «Березовый листок» Н Никонова. Дети подходят к берёзке на участке Воспитатель предлагает послушать историю. Вместе с березовым листком дети идут в лес послушать и посмотреть другие осенние истории.

Фронтальное наблюдение,

Любование красками осеннего леса

Чтение стихотворения В. Авдиенко:

Ходит осень, бродит oceнь, ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый - кленовый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто прилетел к кормушке?»Дидактическая игра по экологии «Кто прилетел к кормушке?» Программные задачи: учить детей определять птиц по внешнему виду, закреплять знания об образе жизни зимующих птиц, воспитывать любовь к.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за птицами
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за птицами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна Мананкова (УИ 35799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД