Получи документы

Цикл занимательных бесед. Часть 5

Наталья Гребенюк
Цикл занимательных бесед. Часть 5

Беседа «Как понравиться людям».

Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

Содержание: Каждый человек нуждается в любви и желает им нравиться. Взрослые придумали правила, помогающие человеку быть приятным и привлекательным для себя и окружающих, и назвали их «искусством нравиться». А также чтобы понравиться людям нужно обращать внимание и на внешний облик. Рассматривая значение одежды и обуви жизни человека обращаем внимание на этикетные моменты: она дает окружающим сведения о человеке (интересуется ли человек своей внешностью, в богатой или бедной семье живет, любит заниматься спортом или нет, идет в гости или гулять и т. д.). Давайте сначала поговорим об искусстве нравиться людям. Существуют правила искусства нравиться:

Публикация «Цикл занимательных бесед, Часть 5» размещена в разделах

- любить людей;

- быть красивым и привлекательным;

- быть добрым и веселым, внимательным и заботливым к людям;

- приветствовать людей при встрече и говорить приятные слова при прощании;

- уметь красиво сидеть, стоять, ходить;

- уметь слушать своих собеседников;

- говорить людям комплименты;

- обращаясь к человеку, называть его по имени. При этом следует быть искренним в проявлении любви к людям. Быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону. Существуют виды одежды:

- легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;

- верхняя и нижняя;

- нарядная, праздничная и ежедневная;

- спортивная и вечерняя.

Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная. За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом. Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.

Провести работу над понятиями:

- вежливость, доброта, - искренность, искусство нравиться,

- комплимент, любовь, - привлекательность, приветствие, умение слушать.

- аккуратность, - внешний вид,

- костюм,

Примерные вопросы по беседе :

• Что значит «любить»? Кого вы любите?

• Что вы делаете для того, чтобы вас любили: мама, папа, друзья, ребята в группе?

• Какие добрые слова мы говорим друзьям и близким? Для чего мы их говорим?

• Какими словами мы приветствуем своих знакомых при встрече? Зачем это следует делать?

• Что значить «уметь слушать собеседника».

• Что значит уважать людей находящихся рядом?

С каким человеком приятно общаться : с красиво и опрятно одетым или наоборот?

• Как вы думаете, для чего нужна одежда?

• Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?

• Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?

• Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?

Закрепление.

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Чтение: А. Барто. «Модница». «Любочка». «Сто одежек». Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». С. Михалков. «Фома».

Работа с родителями. Желательно обращать внимание родителей на умение детей быть приятными в общении, что влияет на их положение в детском и взрослом коллективе. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Мой друг Мойдодыр». Часть 2 БЕСЕДА «МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР» личная гигиена ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего и внутреннего.

Цикл занимательных бесед «Мы едем в автобусе». Часть 3 Беседа «Мы едем в автобусе». Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте. Содержание: - Во второй половине дня на прогулке воспитатель.

Цикл занимательных бесед «Мой дом, наведу порядок в нем». Часть 4 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе,.

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа Программное содержание: 1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию. 2. Развивать.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 3 Продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие. А теперь уже ближе к нам! Изгнание злых духов. Швейцария. В деревнях этой страны в.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 1 [Весёлый праздник встречи Нового года любит вся планета. Люди всех стран рады ему, все к нему готовятся, все его отмечают. Но не все одновременно.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Решение занимательных задач «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Экскурсия в Музей занимательных наук «Эйнштениум»Экскурсия в Музей занимательных наук «Эйнштениум» 29 октября ребята группы № 9 посетили уникальный Музей занимательных наук «Эйнштейниум», в котором представлены более 100 увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занимательных бесед. Часть 5
Опубликовано: 28 марта 2018 в 10:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД