МААМ-картинки

Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»

Наталья Баранова
Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»

Октябрь. Первая встреча в музыкальной гостиной.

Цель: сформировать знание о группе «Ударные музыкальные инструменты».

Задачи:

1. Формировать элементарные представления об ударных музыкальных инструментах.

2. Дать представление об основных особенностях строения ударных музыкальных инструментов, способах звукоизвлечения и приёмах игры.

3. Приобщить воспитанников к классической музыке через изучение ударных инструментов симфонического оркестра.

Публикация «Цикл занятий для подготовительной группы „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас, расширять кругозор детей, прививать любовь к музыке.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей

Звучит отрывок польки Б. Чайковского и х\ф «Женитьба Бальзаминова») Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: – Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, слушать музыку, петь, играть. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем. А вы знаете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. (показывает письмо) Здесь написано: «Для ребят подготовительной группы» Значит это для вас. Прочитаем?

1 письмо от Феи Музыки:

«Ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие по удивительному миру музыки. Я хочу, чтобы вы узнали много нового и интересного о музыкальных звуках, о том, как они появляются, и кто им в этом помогает. Ну что, хотите путешествовать со мной? (ответы детей)

Тогда в путь! (звучит отрывок польки Б. Чайковского и х\ф «Женитьба Бальзаминова»)

Беседа «Что такое музыка?»

Ребята, зачем нам нужна музыка? (Ответы детей)

Возможно, будет правильнее ответить, что музыка нужна каждому человеку. Почему же все-таки она нужна? Наверно потому что музыка помогает оставаться людьми, не дает возможности стать грубыми и черствыми. Музыка нужна для того чтобы радовалось сердце и душа. Она необходима для того чтобы плакать, слушая грустную мелодию, а быть может веселиться и смеяться, услышав хорошую и веселую музыку. Если бы музыка не существовала, то весь мир был бы мрачным и угрюмым. Ведь многие начинают свой новый день с музыкой и поднимают себе настроение на весь день. Многих людей музыка сопровождает повсюду и трудно представить, что музыка могла бы не существовать.

Музыка необходима всем абсолютно всем людям без исключения, так как музыка помогает многим открыть свою душу, почувствовать себя другим человеком. Музыка - это гармония, это жизнь. Музыка настолько всем необходима, что многим трудно представить свою жизнь без музыки. Она необходима людям как воздух. А ведь очень трудно представить существование без воздуха. Так и музыка, она покоряет сердца и души, дает то, чего так в жизни не хватает. Что дает музыка? Музыка дает нам почувствовать те чувства, которые спрятаны глубоко в душе. Она дарит море положительных эмоций.

Вопросы:

Интересно было бы смотреть мультики, кино, передачи без музыки? (Ответы детей)

Как бы проходили праздники и концерты без музыки? (Ответы детей)

Можно бы было устроить дискотеку? (Ответы детей)

А вы знаете, как появляется та самая музыка, которую мы так хотим слушать? (Ответы детей) Правильно, ее создают люди, играющие на музыкальных инструментах.

Беседа «Музыкальные инструменты»

Как вы думаете, какой «музыкальный инструмент» самый старейший и в то же время до сих пор находится у каждого человека в буквальном смысле под рукой? (Ответы детей) Как ни странно, это человеческое тело. Ведь первые звуки, которыми человек сопровождал танцы и обряды, были хлопки в ладоши, шлепки по груди или бедрам. Чем не музыка? Главным элементом первобытной музыки был ритм. Когда древние люди плясали вокруг костра, они задавали ритм танцу, ударяя камнем о камень. Потом люди заменили камни колотушками, трещотками, погремушками из высушенных плодов, внутрь которых помещали мелкие камешки. Время шло и стали появляться музыкальные инструменты, которые человек делал из различных подручных материалов.

Мелодии, сыгранные на таких инструментах, получались очень простыми, ритмичными и громкими. Под грозную и возбуждающую музыку охотники плясали, подражая движениям мощных, ловких и хитрых зверей. Под музыку подбирали слова и в песнях рассказывали о себе, о предках, об увиденном вокруг.

Постепенно инструменты совершенствовались, на их основе появлялись более современные. И даже в наше время люди всё ещё продолжают их изобретать.

И вот вам загадка про музыкальный инструмент:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Правильно! Барабан звучит, когда в него ударяют, поэтому он принадлежит к группе «Ударные музыкальные инструменты». А какие ударные инструменты знаете вы? (Ответы детей)

Беседа «Ударные инструменты»

Какие они, ударные музыкальные инструменты? Звуки возникают в этих инструментах при ударе рукой, металлической палочкой или специальной колотушкой. Тарелками нужно ударять одна о другую, а бубен встряхивать

Мир ударных инструментов очень разнообразен. Играть на них не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно иметь хорошее чувство ритма. Каждый удар должен быть рассчитан и иметь определённую силу. А ещё нужна точная координация движений. Посмотрите, как играет на инструментах ударник в ансамбле или рок-группе: он сидит за целой батареей барабанов и тарелок, руки и ноги его находятся в постоянном движении.

Демонстрируется картинка «Барабанщик»

Всевозможные шумы играют важную роль в музыке. Для этого придуманы шумовые инструменты: латиноамериканские маракасы, в корпусе которых находятся бусинки или зернышки, испанские кастаньеты, издающие щёлкающий звук, и многие другие.

Многие из ударных инструментов издают не только шумы, но и звуки такой высоты, которая соответствует той или иной ноте. Это различные колокольчики, деревянные и металлические брусочки, гонги.

Сейчас мы посмотрим, как выглядят ударные музыкальные инструменты.

Муз. Руководитель показывает детям иллюстрации.

Музыкальный руководитель: многие из этих инструментов есть у нас в детском саду, и вы имеете возможность на них играть. А хотите послушать, как ударные инструменты помогают музыке стать выразительнее?

Музыкальный руководитель включает детям фрагменты музыкальных произведений: Д. Верди «Хор цыган» из оперы «Трубадур»; Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Штраус полька «Трик-трак»; Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «сказка о царе Салтане»; Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князи Игорь». Музыкальный руководитель комментирует, поясняет, побуждает самостоятельно узнать звучащий инструмент, представить себя играющим на том или ином инструменте.

Музыкальный руководитель: – ребята, я думаю, что вам самим уже очень хочется поиграть на ударных инструментах, правда? Мы с вами сейчас создадим свою композицию. Мы будем украшать русскую народную мелодию «Из-под дуба, из-под вяза».

М. р. и воспитатель раздают детям деревянные ложки, погремушки, колокольчики, бубны, ксилофоны, металлофоны.

Варианты исполнения: инструменты играют по очереди ритмический рисунок

А в конце исполняют этот ритмический рисунок все вместе.

Или сначала исполняют группами, например, ложки и бубны, погремушки и колокольчики, металлофоны и ксилофоны, а затем все вместе.

Музыкальный руководитель: – ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Правильно, мы говорили сегодня об ударных музыкальных инструментах. Я думаю, что фея Музыки видит нас в своем волшебном зеркальце. Давайте скажем ей «Спасибо!» и помашем рукой. А вы придете в нашу «Музыкальную гостиную» на следующее путешествие? (ответы детей) Тогда до новых встреч!

Звучит отрывок польки Б. Чайковского и х\ф «Женитьба Бальзаминова», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 21 января 2020 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД