Папки-передвижки

Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»

Папанова Алла Владимировна
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- выяснить примерный уровень музыкального развития детей на начало года,

- познакомить с понятием «ритм».

Задачи:

- воспитывать интерес к музыке,

- развивать умение передавать ритм шумовыми инструментами,

- выполнять упражнения для развития пластичности и гибкости, координации рук и ног,

- развивать умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- разучивать новую игру.

Материал:

- фланелеграф,

Публикация «Цикл занятий по обучению нотной грамоте, Занятие I „Давайте познакомимся с ритмом“» размещена в разделах

- наглядные пособия по обучению музыкальной грамоте,

- бубны по количеству детей,

- «Волшебный клубочек» - внутри клубка из ниток помещена погремушка.

Вход детей: Марш, ходьба в колонне по одному с изменением направления по музыкальным фразам. Марш. «Рондо». Муз. Д. Кабалевского.

Орг. момент : Сегодня в зале нас встречает музыкальный клубочек, он очень рад вас видеть. но не со всеми ребятами знаком. Давайте познакомимся, и скажем ему своё имя!

Игра «Волшебный клубочек» на развитие чувства ритма.

(внутри клубка ниток помещена погремушка, дети передают клубок, произносят своё имя, одновременно «гремят» клубочком в такт имени).

М. р. : Вы все лето отдыхали, а музыка всегда была рядом с вами, вы может быть видели новые музыкальные инструменты или слышали музыку и запомнили композитора?

Волшебный клубочек хочет услышать музыкальные слова. (дети передают клубок и произносят любое слово относящееся к музыке – название музыкальных инструментов, имена композиторов и т. д.).

М. р. Спасибо! А сейчас я вам расскажу музыкальную сказку.

Знакомство с понятием ритм: Жили- были звуки. Они были все разные, одни звучали долго, другие были очень быстрые, совсем короткие звуки. Они звучали, когда хотели и сколько хотели. Но ничего красивого из этого не получалось.

Но вот появилась Фея музыки и, взмахнув волшебной палочкой, сказала: «Теперь все звуки - и длинные и короткие - будут звучать друг за другом, а называться это звучание будет ритмом!» (рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе наглядного пособия, например, короткие звуки маленькие кружочки или закрашенные, долгие звуки- большие кружочки или незакрашенные)

О – о – о\О – о – о\о – о – о –о\

Ритм можно прохлопать, повторить, придумать свой.

Игра «Повтори ритм»

М. Р. Сколько красивых комбинаций звуков мы услышали! И теперь мы можем сказать,что

(Ритм – чередование длительностей звуков, один из основных элементов выразительности мелодии).

М. р. И вот зазвучали разные мелодии, одна красивее другой. И, конечно, всем, кто слышал прекрасную музыку, хотелось танцевать. А вам, я вижу, тоже захотелось танцевать! Но для того, чтобы красиво танцевать надо подготовить наши мышцы, руки и ноги.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений № 1.

Свободное построение по залу.

1. И. п. :стать прямо, ноги слегка расставить, руки опущены.

«Качание рук» вперёд – назад

(на1,2,3, резкий взмах вверх(4, медленно опустить (5,6,7,8).

Вальс муз. А. Хачатуряна.

2. И. п. :то же. «Покажи спину»-повороты вправо-влево с отведением руки назад.

3. И. п. :то же, руки в «замке» перед грудью. «Накачай шину»-наклоны вперед- вниз.

4. И. п. :лечь на спину, ноги вместе. 1,2,3,4 – хлопки в ладоши, 5,6,7,8 – «едем на велосипеде».

5. И. п. :стать прямо, руки на поясе. «Мячики прыгают, мячики покатились» -прыжки и бег в разные стороны.

6. Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

М. Р. Вот разминка и закончена, а теперь можно и потанцевать!

Свободная пляска.

Пляска : «Ах, ты берёза!» - р. н. м. – детям даётся творческое задание:

вспомнить танцевальные движения и показать их, затем вместе потанцевать.

М. Р. У нас был весёлый, задорный танец - танец был ритмичный!

М. Р. Как вы думаете,ребята, на каких инструментах мы можем проиграть или простучать любой ритм (ответы на барабане и на бубне)

Построение в круг для игры с бубнами:

Раз, два, три, четыре -

Становитесь в круг вы шире.

Будем в бубен мы играть.

Музыку слушать и танцевать.

Игра с бубном

.

Музыкальное сопровождение : любая трехчастная мелодия.

1 часть :Водящий с бубном в середине круга ритмично играет на бубне, дети двигаются по кругу боковым галопом.

2 часть : Дети ритмично хлопают,а водящий скачет по кругу боковым галопом, водящий останавливается и приглашает себе впару ребёнка около которого остановился-

3 часть : Дети ритмично хлопают, а водящий и ребёнок приглашенный кружатся поскоками, держась за бубен. Затем ребёнок, которого выбрал водящий, становится водящим.

Итог. М. Р. : С каким настроением вы сегодня уйдёте из зала? Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Уход детей из зала под р. н. м. «Светит месяц»

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Автор публикации:
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:21
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Алла Владимировна (УИ 106359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД