Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»

Папанова Алла Владимировна
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»

Цель:

- выяснить примерный уровень музыкального развития детей на начало года,

- познакомить с понятием «ритм».

Задачи:

- воспитывать интерес к музыке,

- развивать умение передавать ритм шумовыми инструментами,

- выполнять упражнения для развития пластичности и гибкости, координации рук и ног,

- развивать умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- разучивать новую игру.

Материал:

- фланелеграф,

- наглядные пособия по обучению музыкальной грамоте,

- бубны по количеству детей,

- «Волшебный клубочек» - внутри клубка из ниток помещена погремушка.

Вход детей: Марш, ходьба в колонне по одному с изменением направления по музыкальным фразам. Марш. «Рондо». Муз. Д. Кабалевского.

Орг. момент : Сегодня в зале нас встречает музыкальный клубочек, он очень рад вас видеть. но не со всеми ребятами знаком. Давайте познакомимся, и скажем ему своё имя!

Игра «Волшебный клубочек» на развитие чувства ритма.

(внутри клубка ниток помещена погремушка, дети передают клубок, произносят своё имя, одновременно «гремят» клубочком в такт имени).

М. р. : Вы все лето отдыхали, а музыка всегда была рядом с вами, вы может быть видели новые музыкальные инструменты или слышали музыку и запомнили композитора?

Волшебный клубочек хочет услышать музыкальные слова. (дети передают клубок и произносят любое слово относящееся к музыке – название музыкальных инструментов, имена композиторов и т. д.).

М. р. Спасибо! А сейчас я вам расскажу музыкальную сказку.

Знакомство с понятием ритм: Жили- были звуки. Они были все разные, одни звучали долго, другие были очень быстрые, совсем короткие звуки. Они звучали, когда хотели и сколько хотели. Но ничего красивого из этого не получалось.

Но вот появилась Фея музыки и, взмахнув волшебной палочкой, сказала: «Теперь все звуки - и длинные и короткие - будут звучать друг за другом, а называться это звучание будет ритмом!» (рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе наглядного пособия, например, короткие звуки маленькие кружочки или закрашенные, долгие звуки- большие кружочки или незакрашенные)

О – о – о\О – о – о\о – о – о –о\

Ритм можно прохлопать, повторить, придумать свой.

Игра «Повтори ритм»

М. Р. Сколько красивых комбинаций звуков мы услышали! И теперь мы можем сказать,что

(Ритм – чередование длительностей звуков, один из основных элементов выразительности мелодии).

М. р. И вот зазвучали разные мелодии, одна красивее другой. И, конечно, всем, кто слышал прекрасную музыку, хотелось танцевать. А вам, я вижу, тоже захотелось танцевать! Но для того, чтобы красиво танцевать надо подготовить наши мышцы, руки и ноги.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений № 1.

Свободное построение по залу.

1. И. п. :стать прямо, ноги слегка расставить, руки опущены.

«Качание рук» вперёд – назад

(на1,2,3, резкий взмах вверх(4, медленно опустить (5,6,7,8).

Вальс муз. А. Хачатуряна.

2. И. п. :то же. «Покажи спину»-повороты вправо-влево с отведением руки назад.

3. И. п. :то же, руки в «замке» перед грудью. «Накачай шину»-наклоны вперед- вниз.

4. И. п. :лечь на спину, ноги вместе. 1,2,3,4 – хлопки в ладоши, 5,6,7,8 – «едем на велосипеде».

5. И. п. :стать прямо, руки на поясе. «Мячики прыгают, мячики покатились» -прыжки и бег в разные стороны.

6. Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

М. Р. Вот разминка и закончена, а теперь можно и потанцевать!

Свободная пляска.

Пляска : «Ах, ты берёза!» - р. н. м. – детям даётся творческое задание:

вспомнить танцевальные движения и показать их, затем вместе потанцевать.

М. Р. У нас был весёлый, задорный танец - танец был ритмичный!

М. Р. Как вы думаете,ребята, на каких инструментах мы можем проиграть или простучать любой ритм (ответы на барабане и на бубне)

Построение в круг для игры с бубнами:

Раз, два, три, четыре -

Становитесь в круг вы шире.

Будем в бубен мы играть.

Музыку слушать и танцевать.

Игра с бубном

.

Музыкальное сопровождение : любая трехчастная мелодия.

1 часть :Водящий с бубном в середине круга ритмично играет на бубне, дети двигаются по кругу боковым галопом.

2 часть : Дети ритмично хлопают,а водящий скачет по кругу боковым галопом, водящий останавливается и приглашает себе впару ребёнка около которого остановился-

3 часть : Дети ритмично хлопают, а водящий и ребёнок приглашенный кружатся поскоками, держась за бубен. Затем ребёнок, которого выбрал водящий, становится водящим.

Итог. М. Р. : С каким настроением вы сегодня уйдёте из зала? Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Уход детей из зала под р. н. м. «Светит месяц»

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Автор публикации:
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:21
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...