Папанова Алла Владимировна
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие I «Давайте познакомимся с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выяснить примерный уровень музыкального развития детей на начало года,
- познакомить с понятием «ритм».
Задачи:
- воспитывать интерес к музыке,
- развивать умение передавать ритм шумовыми инструментами,
- выполнять упражнения для развития пластичности и гибкости, координации рук и ног,
- развивать умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- разучивать новую игру.
Материал:
- фланелеграф,
Публикация «Цикл занятий по обучению нотной грамоте, Занятие I „Давайте познакомимся с ритмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- наглядные пособия по обучению музыкальной грамоте,
- бубны по количеству детей,
- «Волшебный клубочек» - внутри клубка из ниток помещена погремушка.
Вход детей: Марш, ходьба в колонне по одному с изменением направления по музыкальным фразам. Марш. «Рондо». Муз. Д. Кабалевского.
Орг. момент : Сегодня в зале нас встречает музыкальный клубочек, он очень рад вас видеть. но не со всеми ребятами знаком. Давайте познакомимся, и скажем ему своё имя!
Игра «Волшебный клубочек» на развитие чувства ритма.
(внутри клубка ниток помещена погремушка, дети передают клубок, произносят своё имя, одновременно «гремят» клубочком в такт имени).
М. р. : Вы все лето отдыхали, а музыка всегда была рядом с вами, вы может быть видели новые музыкальные инструменты или слышали музыку и запомнили композитора?
Волшебный клубочек хочет услышать музыкальные слова. (дети передают клубок и произносят любое слово относящееся к музыке – название музыкальных инструментов, имена композиторов и т. д.).
М. р. Спасибо! А сейчас я вам расскажу музыкальную сказку.
Знакомство с понятием ритм: Жили- были звуки. Они были все разные, одни звучали долго, другие были очень быстрые, совсем короткие звуки. Они звучали, когда хотели и сколько хотели. Но ничего красивого из этого не получалось.
Но вот появилась Фея музыки и, взмахнув волшебной палочкой, сказала: «Теперь все звуки - и длинные и короткие - будут звучать друг за другом, а называться это звучание будет ритмом!» (рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе наглядного пособия, например, короткие звуки маленькие кружочки или закрашенные, долгие звуки- большие кружочки или незакрашенные)
О – о – о\О – о – о\о – о – о –о\
Ритм можно прохлопать, повторить, придумать свой.
Игра «Повтори ритм»
М. Р. Сколько красивых комбинаций звуков мы услышали! И теперь мы можем сказать,что
(Ритм – чередование длительностей звуков, один из основных элементов выразительности мелодии).
М. р. И вот зазвучали разные мелодии, одна красивее другой. И, конечно, всем, кто слышал прекрасную музыку, хотелось танцевать. А вам, я вижу, тоже захотелось танцевать! Но для того, чтобы красиво танцевать надо подготовить наши мышцы, руки и ноги.
Разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений № 1.
Свободное построение по залу.
1. И. п. :стать прямо, ноги слегка расставить, руки опущены.
«Качание рук» вперёд – назад
(на1,2,3, резкий взмах вверх(4, медленно опустить (5,6,7,8).
Вальс муз. А. Хачатуряна.
2. И. п. :то же. «Покажи спину»-повороты вправо-влево с отведением руки назад.
3. И. п. :то же, руки в «замке» перед грудью. «Накачай шину»-наклоны вперед- вниз.
4. И. п. :лечь на спину, ноги вместе. 1,2,3,4 – хлопки в ладоши, 5,6,7,8 – «едем на велосипеде».
5. И. п. :стать прямо, руки на поясе. «Мячики прыгают, мячики покатились» -прыжки и бег в разные стороны.
6. Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями
М. Р. Вот разминка и закончена, а теперь можно и потанцевать!
Свободная пляска.
Пляска : «Ах, ты берёза!» - р. н. м. – детям даётся творческое задание:
вспомнить танцевальные движения и показать их, затем вместе потанцевать.
М. Р. У нас был весёлый, задорный танец - танец был ритмичный!
М. Р. Как вы думаете,ребята, на каких инструментах мы можем проиграть или простучать любой ритм (ответы на барабане и на бубне)
Построение в круг для игры с бубнами:
Раз, два, три, четыре -
Становитесь в круг вы шире.
Будем в бубен мы играть.
Музыку слушать и танцевать.
Игра с бубном
.
Музыкальное сопровождение : любая трехчастная мелодия.
1 часть :Водящий с бубном в середине круга ритмично играет на бубне, дети двигаются по кругу боковым галопом.
2 часть : Дети ритмично хлопают,а водящий скачет по кругу боковым галопом, водящий останавливается и приглашает себе впару ребёнка около которого остановился-
3 часть : Дети ритмично хлопают, а водящий и ребёнок приглашенный кружатся поскоками, держась за бубен. Затем ребёнок, которого выбрал водящий, становится водящим.
Итог. М. Р. : С каким настроением вы сегодня уйдёте из зала? Что вам понравилось? Что вы запомнили?
Уход детей из зала под р. н. м. «Светит месяц»