Наталия Половинкина
Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ».
Мероприятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
СЕНТЯБРЬ
1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»
Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
2. Тестовое задание «Выбор игрушки».
Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
Публикация «Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме „Пол“,» размещена в разделах
3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
Цель:определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.
ОКТЯБРЬ
1. Дидактическая игра «Кто что носит?»
Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2. Дидактическая игра «Наши прически».
Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.
3. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.
4. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы»
Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.
НОЯБРЬ
1. Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
2. Дидактическая игра «Как я помогаю дома»
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
3. Дидактическая игра «Кто я в семье?»
Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.
4. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.
ДЕКАБРЬ
1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.
3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).
ЯНВАРЬ
1. Дидактическая игра «Пожелания».
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2. Дидактическая игра «Вежливые слова».
Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».
Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.
ФЕВРАЛЬ
1. Дидактическая игра «Благородные поступки».
Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»
Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.
3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».
Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
МАРТ
1. Дидактическая игра «Смайлик».
Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».
Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.
3. Игра «Врач и пациент».
Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.
4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.
АПРЕЛЬ
1. Дидактическая игра «Друг».
Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.
2. Дидактическая игра «Надень и попляши».
Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.
3. Игровая деятельность «Прием гостей».
Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.
4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.
МАЙ
1. Дидактическая игра «Утка и утята».
Цель: создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.
2. Игра «Магазин».
Цель: учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома. Игра «Новоселье».
Цель: учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.
3. Спортивный праздник. Игры наших бабушек и дедушек.