МААМ-картинки

Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Дарья Долгова
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(Л. Толстой)

Система упражнений для ученика с ОНР.

Звуковая культура речи.

1. «Определи первый звук в слове»

ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«П»-пришла, потекла, пустили, плыла.

«В»-весна, вода,взяли, в.

«Б»-бежали.

«Л»-лодочка, лужу…. и т. д.

2. Найди место звука в слове

Публикация «Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь),» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Материал :Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы). Ребенок получает карточку. Находит слово с названным воспитателем звуком, отмечает фишкой его позицию.

Упражнения на формирование лексического строя речи.

1. Образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Дети-детки-детишки, доска-дощечка, вода-водичка, лужа-лужица.

2. Назови части речи, которые ты встретил в этом тексте?

Пришла, потекла, взяли, сделали, пустили-глаголы; весна, лодочка, дети, вода-существительные и т. д.

Упражнения на формирование синтаксического строя речи.

1. Предложить ребенку найти первое и последнее предложение.

2. Предложить ребенку найти в каждом предложении словосочетания, составление нового предложения с этим словосочетанием.

3. Построение предложений из разрозненных слов. Предложить ребенку поменять слова в предложении и расставить знаки препинания, так как это было изначально. Например: сделали лодочку пустили лодочку по воде дети взяли дощечки.

Упражнения на формирование связной речи.

1. Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель — развитие умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, начать предложение так: «Дети побежали куда?. (Куда? Зачем)».

2. упражнение «Закончи сам»

Цель — развитие воображения, связной речи.

Задание продолжить или придумать концовку предложенного текста.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «К нам весна шагает»Образовательная деятельность «К нам весна шагает» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД