Екатерина Матяшова
Занятие по изодеятельности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик»
Программное содержание: формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их; развивать умение создавать аппликацию из готовых деталей; развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы; воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: белые листы, заготовки цветов, кисти, клей, подставки для кисти, салфетки.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция областей: коммуникация, познания, здоровье, физическая культура, художественное творчество (аппликация).
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Как замечательно, что я вас встретила! Я – сказочница, и у меня так много сказочных вещей, что я сама уже запуталась, что из какой сказки. Поможете мне разобраться?
Воспитатель и дети на ковре разбирают сумку (колобок, красная шапочка) последним достает Цветик-семицветик.
- А это что ж за цветочек? Из какой сказки? Почему его так называют?
Воспитатель напоминает детям сюжет сказки и волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели».
- Женя пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел. А как он себя чувствовал? (ему было больно, грустно, что не мог бегать, одиноко)
- Действительно, так грустно. Таких людей, и детей, называют люди с ограниченными возможностями здоровья. Из-за болезни ног он ограничен в беге, прыжках. Ему сложно играть с детьми. Но добрая Женя помогла Вите и теперь они вместе играют. Какая у Вити любимая игра? (салки). Очень хорошо, что он поправился, теперь он играет и каждый день делает зарядку.
2. Физминутка «Сказочная зарядка».
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Повторяйте-ка опять.
Красной шапочки совет:
- Если будешь бегать, прыгать
проживешь ты много лет.
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь.
3. Основная часть. Аппликация.
- Ребята, а давайте и мы совершим что-нибудь очень хорошее и доброе? Для этого каждый из вас сделает свой Цветик-семицветик!
Воспитатель показывает детям приемы работы над аппликацией.
- Возьму один лепесток, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисть буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону лепестка. Кисточку положу на подставку, возьму лепесток и положу на белый лист. Приклеенный лепесток прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все лепестки.
- Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивый цветок у меня получился. А теперь, вы сделайте свои Цветики-семицветики.
Самостоятельная работа детей. В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем лепестки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании работы аппликации вывешиваются для рассматривания.
4. Гимнастика для глаз.
Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и
Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо
влево.
- Не гляди на свет, медведь! Прикрывают глаза ладонями.
Глазки могут заболеть!
5. Рефлексия.
- Ребята, как называется волшебный цветок?
- Красивые у вас получились цветы?
- Как бы вы хотели использовать лепестки Цветика-семицветика?
«Творит добро наш семицветик
И всем друзьям готов помочь!
Он дружбой всех объединяет,
И все плохое гонит прочь!»