Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»

Раиса Шацкая
Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»

В: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

В: Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

М. Дружинина.

Игра «Назови ласково»

Сейчас я хочу познакомиться с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

В: Меня зовут Раиса Геннадьевна, а вы, ребята в ответ на мое приветствие

свое имя назовите ласково. Например, имя Таня произносится ласково -

Танечка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, протягивает ему руку для приветствия и знакомится с ним.

В: Дети, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Конечно, ведь это так увлекательно - приезжать в другие города,

знакомиться с новыми людьми, познавать, как прекрасна наша природа.

Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на воздушном

шаре на зеленый луг.

Дети входят с воспитателем в корзину воздушного шара. /Музыка/

Мы летим под облаками,

И земля плывет над нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Завершается полет

Нас лужок, ребята ждет.

/Звуки леса/

В: Ребята, посмотрите, как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих

трав пестреют яркие душистые цветы. Дети, идите за мной осторожно,

чтобы не задеть и не сбить цветочки. /Музыка/

Дети за воспитателем осторожно обходят цветы «змейкой».

В. Ребята, давайте поближе рассмотрим полевой цветок.

Дети рассматривают схематическое изображение цветка.

В. Посмотрите, что есть у цветка?

Дети: У цветка есть корень, который прячется под землей и добывает для

него питательные вещества. Стебель. Листья. Цветок.

В. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру про цветы. Повторяйте за мной.

Игра с движениями «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивая - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Потягивая - руки в стороны.)

В: На лугу много цветов давайте рассмотрим их. Присаживайтесь поудобнее

Педагог использует для показа ноутбук с презентацией «Луг. Полевые цветы»

1. Ромашка

В: Посмотрите, кто знает, как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

В: Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

- На солнечных лугах и полях цветут летом эти красивые цветы. Среди густых зеленых трав выделяется ромашка своей белой «рубашкой».

2. Ландыш

В: Вы, ребята, конечно, видели этот цветок с тонким нежным ароматом. А

кто скажет, как он называется?

Дети: Этот цветок называется ландыш.

В: Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд

сложено о нежном цветке.

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

3. Незабудка

В: Дети, а кто знает этот цветок, ведь у него очень интересное название.

Дети: Это незабудка.

В: В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, по берегам

речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.

4. Одуванчик

В: Этот цветок знают и видели все. Он похож на маленькое золотое

солнышко. Что это?

Дети: Это одуванчик.

В: Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто

солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок.

- Ребята, одуванчик назвали «летающим цветком» потому что к концу июня,

отцветая, он надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветер, и

разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух.

- Сейчас я раздам вам по одуванчику, а вы сдуете его с палочки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй одуванчик»

Ветер, ветер быстрый — быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчики - тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Дети дуют на «одуванчик» и он слетает с палочки.

5. Подснежник

В. А об этом цветке хотелось бы особо поговорить. Он необычен тем, что

растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале

весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с

бутонами. Кто узнал этот цветок, назовите его.

Дети. Подснежник.

В. Правильно.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Этот чудесный, хрупкий и в тоже время морозоустойчивый цветок занесен в

Красную Книгу и находится под охраной. Поэтому, если вы встретите

подснежник, будьте особо осторожны, не раздавите и не рвите его.

Игра-гимнастика для глаз

«Полет бабочки»

Воспитатель берет бабочку, закрепленную на удочке.

*•""'

На лесной полянке чудо -

На цветочках бантики.

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Бабочка проснулась,

К солнцу потянулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружится

А потом красиво

На нее садится.

- Улетела бабочка, но она еще вернется, ведь ей, как и нам очень нравятся эти красивые, нежные, и очень хрупкие цветы. Ведь они радуют всех, и поэтому без необходимости рвать их не следует.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы

Сорвем цветы.

В. Ребята, наше путешествие на луг подошло к концу. Вот и солнышко скоро

скроется за горизонтом и наступит ночь. Поэтому нам пора возвращаться в

детский сад на воздушном шаре. /Музыка/

Мы летим под облаками,

И земля плывет над нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Завершается полет

Детский сад, ребята ждет.

В. Дети, что вы усвоили самое главное из этого путешествия?

Дети. Нельзя рвать без необходимости цветы.

В. Правильно. А вам даю домашнее задание: вспомните цветы, о которых мы

сегодня говорили и нарисуйте их.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Уроки вежливости» Цель: Формирование культуры поведения Задачи: 1) Прививать навыки вежливого поведения с окружающими 2) Упражнять в употреблении вежливых.

Развлечение для детей старшего возраста «В стране игр и здоровья» Развлечение «В стране игр и здоровья» Цель: укреплять здоровье детей, формировать двигательную активность. Ведущий: Здравствуйте! Дети:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 12:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Мастер-класс «Рисование нитью»
Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования 2....
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...