Людмила Никифорова
Цветок — годовик
▼ Скачать + Заказать документы
Мы начинаем знакомить детей с месяцами года в старшей группе с нового года, тогда-то и начинаем выстраивать цветок - годовик. Сначала появляется серединка и один лепесток - январь. За месяц мы часто с утра походим к этому цветку и выясняем : какое время года идет, какой месяц, что для этого месяца характерно. Каждый месяц добавляется новый лепесток. В результате дети непроизвольно запоминают все месяцы года. Когда в подготовительной группе начинается новый год, дети обычно уже хорошо знают все месяцы. Тут -то и происходит самое интересное. Я начинаю детям задавать вопросы на смекалку: Какой месяц начинает зиму? какой начинает год? какой месяц начинает весну? Какой месяц год кончает? и т. п. Можно придумать каждый раз новые вопросы, чтобы у детей влючалась логика. Но. как правило, детей запутать не удается, они подумают и обязательно ответят! Вот посмотрите:
Публикация «Цветок — годовик» размещена в разделах
Каждое время года обозначено каким-то одним цветом.
Интересно, что в прошлом выпуске, когда в подготовительной группе мы стали вновь выстраивать цветок, одна девочка меня спросила: А год что, по кругу что ли ходит? Получается, что цветок помог ребенку самостоятельно сделать вывод.