Елена Портных
Проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Закреплять представления о многообразии мира цветов; сформировать бережное отношение детей к цветам.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
3. Освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы
4. Активизировать словарь детей: садовод, цветовод, цветоводство, экибана.
5. Развивать познавательную активность и творческое воображение детей.
Публикация «Проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
6. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Использовались следующие формы работы с детьми:
•Оформление в группе: постеры цветов поместили в рамки и разместили по группе.
•Выставка фотографий: «Летнее многоцветье»
•Беседы с детьми: «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Лекарственные растения», «Профессия цветовод»;
•Просмотр иллюстраций и фотографий: «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Лекарственные растения»;
•Чтение и заучивание: Андрей Усачев «Анютины глазки», Лариса Кузьминская «Белая акация», Виктория Ивченко «Васильки», Зинаида Александрова «Колокольчики», Екатерина Серова «Львиный зев», Наталья Пронина «Маки», Зинаида Александрова «Одуванчик», Иван Бунин «Полевые цветы», Борис Житков «Цветок», М. Пришвин «Наш сад», Е. Пермяк «Одуванчики», А. П. Плaтонов «Цветок нa земле»;
•Загадывание загадок: Цветы
•Словесные игры:«Семейка слов» - развивать умение придумывать однокоренные слова (цветок, цветочный, цветовод)
«1, 3, 5» - развивать умение сочетать названия цветов с числительными. Василек, ромашка, мак (1 ромашка, 3 ромашки, 5 ромашек).
•Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы», «На пригорке вырос мак», «АХ! Какие хризантемы!»;
•Игры на координацию слов с движением: «По солнышку, по солнышку дорожкой
луговой», «Поле одуванчиков»;
•Просмотр электронных презентаций:«Загадки про цветы», «Чем могут помочь растения?»
•Художественную деятельность: «Летние цветы».
Дети раскрасили раскраски по теме «Цветы»,
потом вырезали их по контуру и совместно составили букет.
А еще разрезали их и получились пазлы, которые использовали в игре и для соревнования на развлечении.
•Свободное рисование:по теме «Полевые цветы»
•Словесные игры: «Садовник», «Узнай цветок по описанию»;
•Музыкальная игра:«Где чей цветок?»
•Выкладывание букетов, цветов из мозаики
•Работа с родителями:в уголке для родителей разместили информацию: «Лекарственные растения», «Отравления ядовитыми растениями»;
•Развлечение: «Праздник цветов»