Галина Морозова
Цветы из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!
Публикация «Цветы из бумаги» размещена в разделах
Оптимальный возраст детей для полного освоения процесса складывания фигурок в стиле оригами - 5-7 лет.
Занятия для детей дошкольного возраста включают работы малой степени сложности, надо выбрать подходящие модели, учитывая конкретный возраст ребят и их способности. Все занятия должны соответствовать лексическим темам которые дети изучают в группе в конкретный период или опираются на календарные месяцы, подбирать содержательный и соответствующий теме литературный материал, привязанный к временам года. Так у детей будет уже сформированы определенные знания об изготавливаемом и складываемом объекте, они будут знать например характерное строение животного, его повадки.
Оригами, как и любая другая область знаний, дает полный простор нашему и детскому воображению. Важно включать в занятия элементы сказок, кусочки мифов, вдыхать в них свежий воздух соревнований, экспериментировать.
Начинать работать нужно со знакомства с обыкновенным листом бумаги, с его свойствами – детям на первых порах страшно взять его в руки, сделать с ним что-то, ведь они уже знают что бумага хрупкий материал, может рваться и мяться. Первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах. Первые навыки работы подаются детям в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть?».
Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрый квадрат вешают сушить.
Известно, что дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для создания интереса к занятию можно применить разнообразные методические приемы: игровые моменты, художественное слово, советы, вопросы, можно сделать детям подарки, выполненные в технике оригами. Детям приятно получать подарки это вызывает у них радость и восторг.
Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам детей тоже надо учиться! В дошкольном возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому начинать занятия следует с самых простых действий, с отрабатывания точности движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки, многократно показывая каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами - малышам необходимы поощрение и поддержка, и на первых порах взрослому можно самому намечать некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше.
От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.
Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»
Успешного складывания оригами!
Морозова Галина Викторовна город Волжск Марий Эл