МААМ-картинки

Урок литературы в III классе. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Галина Чертоляс
Урок литературы в III классе. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Цель урока.

Познакомить детей с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Задачи урока :

1. Формировать навыки выразительного чтения, учить находить слова, описывающие эмоциональное состояние героя, пополнять словарный запас.

2. Развивать умение работать с текстом, сравнивать, выделять главное, высказывать и отстаивать своё мнение.

3. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, положительные черты характера.

Оборудование.

Презентация, компьютер, проектор, книги Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Ход урока.

I. Постановка цели урока.

Публикация «Урок литературы в III классе, Д, Н, Мамин-Сибиряк „Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост“» размещена в разделах

- Сегодня нас ждёт встреча с замечательным писателем – Д. Н. Маминым-Сибиряком. Слайд №2.

- Дмитрий Наркисович уделял большое внимание жизни родной природы. Всем своим творчеством он стремился не только прививать читателям любовь к родному краю, но и добиться, чтобы каждый стал его защитником. Вот только некоторые из его книг. Слайд №3, выставка книг.

- Самым маленьким читателям адресованы «Алёнушкины сказки». Слайд №4.

- Сказки писатель сочинял для своей дочки, которую он растил и воспитывал сам. Начинает сборник «Алёнушкины сказки» поэтическая присказка. Слайд №5.

II. Изучение нового материала.

1. Чтение учителем присказки. Слайд №5.

2. Определение главного героя сказки. Слайд №6.

-Уберите лишнюю букву.

–В сказке есть ещё одно важное лицо. Кто он подскажет буква, которую вы убрали из шифровки. Слайд №7.

3. Чтение сказки учителем и учащимися. Слайд №8.

4. Проверка восприятия.

– Понравилась ли вам сказка?

– Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?

– Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы?

– Почему волк решил съесть именно этого зайца?

– Что случилось с зайцем, когда он увидел волка?

– Что показалось волку?

– Где нашли трусишку другие зайцы?

– Что они ему сказали?

– Во что стал верить заяц после этого происшествия?

– Было ли вам жалко зайца? В какой момент?

5. Повторное чтение.

– Постарайтесь читать так, чтобы интонация соответствовала словам текста.

III. Физкультминутка. Слайд №9.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

IV. Выборочное чтение. Слайд №10.

– Найдите и прочитайте отрывок к иллюстрации.

V. Подготовка к пересказу. Слайд №11.

– Найдите в сказке слова, которыми можно заменить данные выражения.

– Найдите слова, которые отражают эмоциональное состояние

главного героя. Слайд №12.

– Найдите слова, которые описывают действия зайца, действия других зайцев, действия волка. Слайд№12.

-Используйте, найденные нами слова при пересказе.

VI. Домашнее задание.

Пересказ «Сказки про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

VII. Подведение итога урока.

– С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке? Слайд №8.

– Каково ваше отношение к зайцу?

- А как автор к нему относится?

– Объясните пословицу. Слайд №13.

- Урок окончен. Слайд №14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Постановка звука ш». Тема: Постановка звука ш Цель: Учить правильно произносить звук, развивать фонематичнский слух, слуховое внимание, навыки звуко- буквенного.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературы в III классе. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД