Папки-передвижки

«Дадим детству состояться». Из опыта работы с семьей

Татьяна Гаврилова
«Дадим детству состояться». Из опыта работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 станицы Петровской муниципального образования Славянский район

Из опыта работы с семьей

Тема:

«Дадим детству состояться»

Воспитатель детского сада №25 Гаврилова Т. И.

Станица Петровская

Публикация «„Дадим детству состояться“, Из опыта работы с семьей» размещена в разделах

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находится самые главные люди в его жизни, главные воспитатели родители. От них зависит, каким станет ребенок в будущем. Благодаря их любви, заботе, близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Воспитатели детского сада – только помощники семьи, ее дополнение.

Мы всегда должны помнить, что родители для ребенка самые лучшие. Ребенок любит своих родителей независимо от того хорошие они люди или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые. В душе воспитателя должно быть место для родителей. Если у воспитателей есть такое понимание, то общение с семьями будет даваться легче, ребенок будет чувствовать себя в детском саду в безопасности, а детский сад станет вторым домом.

Только в сочетании друг с другом, семья и детский сад, создают оптимальные условия, для вхождения маленького человека в большой мир.

Большинство родителей стремятся правильно воспитать детей, но у них не всегда хватает знаний и опыта, особенно в сельской местности. Вот тут – то мы, воспитатели должны восполнить эти знания и умения, донести их до родителей.

Но для того, чтобы мама захотела выяснить с нами, действительно, волнующий ее вопрос, обсудить семейные сложности, нужно, чтобы она доверяла мне и как специалисту, обладающему знаниями, которых у не нет, и личностно как тактичному и доброжелательному человеку, который ни при каких обстоятельствах не злоупотребит ее доверием.

И пока родители и мы не чувствуем себя единомышленниками, никакие беседы, лекции и консультации не снимут проблем в воспитании детей.

Поступление ребенка в детский сад является значимым событием как для родителей, так и для сотрудников детского сада.

Для детей моей возрастной группы это уже позади. Мы вместе уже четвертый год. Позади период привыкания, знакомство с семьями. За это время мы изучили семьи, а родители и дети привыкли к нам. Мы знаем в каких условиях живет ребенок, есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка и дедушка и т. п.

Посещая семьи, мы получаем нужную для нас информацию:

1. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношения между членами семьи : ровные дружелюбные, противоречивые.

2. Роль родителей в воспитании детей.

3. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное развитие и т. п.

4. Участие всех взрослых в воспитании, согласованность действий. Наличие конфликтов между взрослыми на почве воспитания.

5. Организация совместных форм деятельности в семье.

6. Наличие игрушек, книг, пособий.

Некоторые родители покупают игрушки, не задумываясь о ее педагогической ценности. Поэтому, мы часто наблюдаем, как дети приносят из дома монстров, оружие.

Убеждаем родителей, что эти игрушки плохо влияют на психику детей, вызывают агрессивность, ноне все к этому прислушиваются.

Ежедневно, во время утреннего приема и вечером рассказываю родителям о жизни группы. Родители должны знать задачи воспитания и обучения детей каждой возрастной группы. Знакомлю родителей с тем, что дети должны «знать» и «уметь» на данном этапе, чтобы они знали на что ориентироваться. Подчеркиваю, что программные задачи в основном будут реализоваться в детском саду, но представления, умения необходимо подкреплять.

Поэтому рассчитывать на успех воспитания может только тот, кто будет помогать своим детям. Все сведения о том, что мы читали, учили наизусть, с чем знакомились на занятиях родители могут найти в родительском уголке. Интересуюсь у родителей, какой теме посвятить родительское собрание, чтобы оно прошло с пользой, чтобы родители нашли ответы, на волнующие их вопросы. Традицией на собраниях, еще с младшей группы, стали чаепития. Чувствуя наше доброжелательное отношение, родители настраиваются на откровенный разговор, охотно рассказывают о своих детях, задают вопросы. На собраниях часто показываем родителям занятия, готовим небольшие концерты.

Семьи, где растут наши воспитанники, очень не похожи друг на друга. Полных однодетных семей 8, из них 3 трехпоколенные, где есть бабушка и дедушка.

Полных двухдетных семей – 7.

Многодетных семей – 2.

Неполных однодетных семей – 5, из них 4 трехпоколенные. В неполных семьях 2 матери одиночки.

Одна семья опекунская.

В семье Мичко мальчик плохо слышит, плохо разговаривает, ему трудно общаться с детьми и с нами.

В каждой семье необходимо найти свой индивидуальный подход.

Особенно тепло стараюсь относиться к родителям – одиночкам. Как правило, это люди, потерявшие надежду на личное счастье.

Одиночки они и в зарплате, и в ведении хозяйства и в воспитании детей. Отсюда и их беззащитность. Поэтому мы обязаны проявлять особые душевные качества, помочь им обрести душевное равновесие, обнадежив, что все впереди, но сейчас надо думать больше о ребенке. Мамы этих детей интересуются жизнью группы, радуются успехам своих детей.

Особая роль в семейном воспитании отводится бабушкам и дедушкам. Большинство из них обожают и идеализируют своих внуков. И дети бывают привязаны к ним больше, чем к родителям. С бабушками нам воспитателям бывает хлопотнее, чем с мамами.

Приводя детей в детский сад, они придирчиво расспрашивают обо всем, о жизни в группе, о питании, дают советы, хотят больше с нами поговорить, иногда делятся семейными проблемами.

Иногда их чрезмерная любовь мешает правильно оценивать поступки своих внуков. Если возникает необходимость пожаловаться на ребенка, стараюсь с этим вопросом обратиться не к бабушке, а к матери.

А вот с дедушками сложностей почти не бывает. Они сразу откликаются на наши просьбы. Дедушка Захара сделал нам новую песочницу, дедушка Саши сделал крышку на нее и перегородки в туалете, все было сделано из их материала.

Ведем мы и работу с отцами. Ведь счастливы те семьи, где отец занимается с детьми. Советую отцам, чтобы они приобщали детей к посильному труду, включали детей в помощь по дому, одновременно общаясь с ребенком. Отец может научить ребенка мастерить, мать мыть посуду. Семья должна обеспечивать занятость ребенка, развивать его интерес к окружающему миру. Отцы бывают разные, но не смотря на это, исследователи отмечают общее значение отца в развитии ребенка. Сравнивая детей, выросших с отцами и без них, ученые обнаружили, что даже некомпетентный, часто невнимательный родитель, на самом деле очень важен. У детей, выросших без отца, выше уровень тревожности и часто встречаются невротические симптомы. Отсутствие отца отрицательно сказываются на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее удается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.

Сближению и взаимопониманию с родителями способствуют праздники в детском саду, которые очень любят родители и с удовольствием готовятся к ним.

Праздник – особое состояние души, совместные переживания, исполнительская деятельность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, встреча с любимыми персонажами сказок, веселые игры, подарки, доставляют необычайную радость детям и родителям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми. Кроме традиционных праздников, мы ежегодно отмечаем «День рождения детского сада». Нашему саду уже 35 лет. В этот день он веселой музыкой, в праздничном убранстве встречает отзывчивых своих воспитанников.

Отмечаем мы день рождения каждого ребенка. Это сближает детей, многие дети дружат, ходят в гости друг к другу. Дружат и родители. В больших населенных пунктах, как наша Петровская наблюдается преемственная смена поколений: ко мне спустя много лет приходят дети моих бывших выпускников. Дети любят слушать, что их мама или отец, будучи маленькими, ходили ко мне в группу. Когда детскому саду было 20 лет, мы сотрудники сделали стенд, куда поместили фотографии работников детского сада, которые работали когда – то, работающих сейчас, фотографии детей, которые были нашими воспитанниками на протяжении этих лет. Долгое время этот стенд привлекал внимание родителей, которые воспоминали свое детство и их детей, с интересом рассматривающих своих мам и пап.

Родители обычно хотят, чтобы дети попали к хорошему воспитателю, а мы воспитатели мечтаем о хороших родителях, внимательных, чутких, отзывчивых.

Публикации по теме:

Дайте Детству состояться!Дайте Детству состояться! Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Чем больше.

Наши будни и праздникиНаши будни и праздники Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству сказку подарите. Дайте детству наиграться, Дайте детству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дадим детству состояться». Из опыта работы с семьей
Опубликовано: 31 марта 2013 в 00:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дадим детству состояться». Из опыта работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова (УИ 91107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД