Папки-передвижки

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Конспект занятия-беседы в младшей группе «Семья»

Екатерина Самсонова
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Конспект занятия-беседы в младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.

Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Сказка»

с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края.

Тема: «Семья».

Цель: Дать первичные представления о семье.

Программное содержание:

• Учить детей называть членов своей семьи.

• Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Публикация «Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, Конспект занятия-беседы в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Форма проведения: беседа, игровая деятельность,

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» : Развивать диалогическую речь, во время рассматривания фотографий.

Учить понимать и внятно отвечать на вопросы педагога, закреплять слово «семья».

«Познания (формирование целостной картины мира)» : Закреплять название животных и их детёнышей.

«Художественное слово» : Учить слушать и отгадывать загадки, читать стихи, понимать их содержание.

«Социализация» : Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическая культура» : Учить выполнять упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.

Материалы и оборудование: ИКТ, фотографии членов семьи, картинки животных.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка». На экране появляется изображение мамонтенка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это мамонтенок, который искал свою маму.

Воспитатель: А у вас есть мамы. Посмотрите на экран (фотография, чья это мама.

2. Беседа о маме(3-4 ребенка) :

• Как зовут твою маму?

• Где работает?

• Как ты ее ласково называешь?

• Как ты ей помогаешь?

• Кто ты для мамы?

3. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

(Выставляется фотография бабушек).

Воспитатель: Чья это бабушка?

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

-Как зовут дедушку?

-Кто ты для дедушки?

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама)

–Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

Воспитатель: Послушайте другую загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Беседа (опрос 2-3 ребенка)

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

-А это кто? (фото ребенка)

-Я.

Воспитатель: Все вместе вы семья. Повторите, пожалуйста «семья».

.-Саша, что такое семья? (ребенок читает стихотворение)

- Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья.

-Ребята, давайте покажем семью на ладошке.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

5. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились

Показываются слайды, на которых дети узнают свои семьи.

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие, например мама и ребенок. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Взрослые заботились о детях, а дети помогали взрослым.

6. Звучит песенка из мультфильма, появляется Слониха.

-У нашего мамонтенка тоже нашлась мама, кто она? (слониха).

-Мамонтенок и слониха кто? (животные).

-Выходит у животных, как и у людей, есть родители.

. Дидактическая игра: «Назови маму и папу» (котенка, козленка, теленка)

Воспитатель: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Берегите своих родных, любите их и старайтесь не огорчать.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Конспект занятия-беседы в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Конспект занятия-беседы в младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самсонова (УИ 151543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД