Ольга Кривачева
Действия с предметами «Забавные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовые цвета;
- находить по цветовому тождеству не только красного, синего, желтого, зеленого цветов, но и других цветов спектра - оранжевый, голубой, фиолетовый ("Найди такого же цвета");
- учить идентифицировать предметы по признаку цвета, не требуя заучивания названий цветов.
Публикация «Действия с предметами „Забавные ленточки“» размещена в разделах
Материал: цветные ленточки (длина 80-100 мм, ширина 3-5 мм, подобранные по цветам спектра (или цветные рулончики"серпантин"); 7 фломастеров (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - по количеству детей.
Содержание
Воспитатель привлекает внимание детей к "радуге" цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз: "Посмотрите, какие у меня красивые фломастеры", поочередно берет по одному и назвав его цвет, кладет на стол. Снимает с каждого колпачек и кладет рядом, подчеркивая, что у каждого фломастера свой колпачек такого же цвета.
Просит малышей поочередно положить фломастеры в красивую коробочку ("Волшебный сундучок"). Колпачки фломастеров остаются на столе. Коробку встряхивают, фломастеры раскатываются внутри нее. Приоткрыв крышку, педагог просит каждого ребенка вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные фломастеры в руках у детей и просит найти на столе соответствующий колпачек, помогает закрыть им носик фломастера. Педагог называет цвет всех фломастеров, рассаживает детей на стульчики.
Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять ленточку для фломастера (такого же цвета). Взрослый открывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно закрывает. У каждого ребенка получается как бы "кнутик".Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.
Воспитатель показывает, как красиво извивается ленточка, если взмахнуть ей. Каждый ребенок по очереди танцует с ленточкой, показывая всем свою ленточку.
Взрослый обращает внимание детей на то, что ленточки танцуют вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы : держит над головой, как флажок; размахивает, опускает вниз.
Ребенок действует то левой то правой рукой, перекладывая предмет из одной руки в другую. В этом занятии можно использовать музыкальный фон.