Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

наталья смоленская
Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Деятельность МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Подготовила:

старший воспитатель

Смоленская Наталья Сергеевна

Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых с сотрудниками ГИБДД, работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, местными органами управления образованием, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

Цели и задачи деятельности МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге, формирование базовых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Задачи:

1. Создание комплексной системы работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике ДДТТ, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице. Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

3. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах. Формирование внутренней мотивации учащихся, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения. Создание условий для поэтапной адаптации детей к социальным ролям «Я – пешеход», «Я – пассажир», «Я – водитель», способствующей формированию культуры поведения детей на улицах;

4. Вовлечение наибольшего числа родителей к деятельности по профилактике ДДТТ.

Структура и направления деятельности

Деятельность по профилактике ДДТТ в дошкольном образовательном учреждении организуется заведующим в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД.

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице, находит своё отражение в образовательных программах, которые мы реализуем – «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы) в интеграции с программой «Безопасность» (О. Князевой, Р. Стёркиной – раздел «Ребёнок на улице города»).

Как видно из таблицы, задачи, решаемые данными программами, похожи между собой (и так в каждой возрастной группе). А ведь каждый возрастной период дошкольника характеризуется возрастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

В нашем детском саду обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей: развитием внимания, собранности, ответственности, осторожности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве.

Работа по воспитанию навыков безопасности детей направлена на детей всех возрастных групп, состоит из трех больших блоков: «Ребёнок и улица», «Ребёнок дома», «Ребёнок и здоровье».

Формы работы с детьми 1 и 2 младших групп: знакомство с различным видом транспорта, с сигналами в виде игры. На таком доступном для детей уровне, мы готовили их к знакомству со светофором. Именно с этого возраста начинается подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Мы считаем, что именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

В этих возрастных группах были также организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. Работа в данном направлении прослеживалась и в продуктивных видах деятельности: конструировании, изобразительной деятельности.

Были проведены следующие мероприятия: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» (Носатова И. А)

«ПДД будем дружно соблюдать» (Телущенко И. С.)

«Красный, желтый, зеленый» (Данилова Н. Н)

Родительские собрания: «Детский травматизм. ПДД», «Начни с себя. Во избежание ДДТТ»; а также подготовлены тематические консультации, проведены круглые столы с родителями, в рамках акции выпущены буклеты по теме. Воспитателями каждой группы разрабатывается и внедряется проект по теме с итоговым отчетным мероприятием. В каждой группе оформлена предметно- развивающая среда в данном направлении.

К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице.

Работа с детьми средней группы была нацелена на наглядное моделирование и театрализацию дорожных ситуаций, ситуаций в общественном и личном транспорте. Такие формы работы, как экскурсии к светофору на территории школы - закрепляли знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу. В непосредственно-образовательной деятельности педагог включал упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде; практиковались такие задания, как составление рассказов о дорожной ситуации на развитие воображения, памяти и логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений.

Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, использовали такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов.

В таком возрасте также эффективными являются практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями.

Продуктивная деятельность - дети подготовительной группы в непосредственно-образовательной деятельности в области художественной творчества, сами изготовили миниатюрные дорожные знаки для игры в автогородок.

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например, «Регулировщик» (воспитатель: Жаркова Г. А.,

«Водители и пешеходы» (Хахалева С. В., в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Итоговой НОД по теме «Ребёнок и улица», стала викторина «Знатоки дорожных правил» (воспитатель: Лихачева Л. Н.)

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов, этому способствует методическое сопровождение по данной проблеме: тематические консультации, тренинги, практические игры-тренинги, совместная организация праздников, викторин.

Анализ деятельности по данной проблеме, мы начали с выявления уровня знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которые проводились в виде беседы, наблюдений, игр – занятий. Одним из видов тематического контроля по теме «Воспитание навыков безопасности детей, как фактор успешной социализации дошкольников», был мониторинг знаний, умений и навыков детей по данной теме. Разработав инструментарий для отслеживания эффективности работы, мы увидели результаты.

Они позволили определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Проанализировав работу по теме «Ребёнок и дорога», мы увидели, что у основного контингента детей, которые мало считаются с опасностями на дороге - это дети 2, 3 лет, не сформированы простейшие навыки безопасности поведения на улице, они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. А избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Работа с родителями.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. В начале учебного года нами было проведено общее родительское собрание на тему «Воспитание навыков безопасности у детей».

Особое внимание уделялось как правильно перевозить маленьких пассажиров в автомобилях, о необходимости ношения детьми светоотражающих элементов на одежде, детских кресел в личных автомобилях.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ.

Совместно с детьми, родители старшей и подготовительной групп, рисовали маршруты безопасности, выясняя опасные места по дороге в детский сад, эта форма работы особенно привлекла родителей и детей, т. к. в предстоящей школьной поре это необходимо знать каждому ученику. Новой формой работы с родителями в этом учебном году стала организация семейного опыта в фотографиях.

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и воспитателями на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.

От того, насколько мы уделяем времени воспитанию наших дете,й и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности.

Представленные рекомендации помогают родителям добиваться не формального, а подлинного формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников. В результате работы изменилось отношение родителей к данной проблеме. Появилось осознание того, что безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей и воспитателей.

Ожидаемый результат:

- совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Публикации по теме:

Организация работы в ДОУ по правилам безопасности дорожного движения Приветствую всех на моем блоге! Предлагаю вашему внимаю опыт работы по профилактике детского дорожного травматизма в нашем детском саду.

План работы на учебный год по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма План по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма разрабатывается ежегодно на начало учебного года ответственным лицом,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...